Найти тему
1RMC

Сверхскоростной гипербайк Suzuki Hayabusa 2022. Обзор и технические характеристики

Оглавление
Suzuki Hayabusa 2021 неожиданно перенесся на 2022 модельный год
Suzuki Hayabusa 2021 неожиданно перенесся на 2022 модельный год

Мы с нетерпением ждали подробностей о новом мотоцикле Suzuki Hayabusa 2021. И сразу столкнулись с неожиданным. Хаябуса третьего поколения выйдет на год позднее, чем ожидалось, в 2022 году. Не будет избыточного радикализма. Новинка, в отличие от прошлых поколений, не побьет рекордов скорости и станет эволюционной ступенькой в развитии знаменитой модели.

Мотор

Ждали ответа на кавасачьи турбины? Не дождетесь. При разработке модели пробовали разные моторы. И с наддувом, и с шестью цилиндрами, и с расточенными цилиндрами. Но остановились на традиционной компоновке. И даже объем не поменяли, оставили 1340 кубиков. Что самое поразительное, мощность у Suzuki Hayabusa 2022 на 7 лошадиных сил меньше, чем у мотоцикла 2008 модельного года, осталось их “всего” 190. Вряд ли кому-то этого будет мало, но магия цифр пропадает. Особенно в наше время, когда даже нейкеды развивают за 200 “лошадей”. Зачем испортили хороший мотор, спросите вы? По словам японцев, они его полностью переработали, добавили новых материалов и технологий, и получили серьезный прирост ресурса. А еще добавили крутящего момента в район 5-7 тысяч оборотов.

Электроника

Дашборд Хаябусы - шедевр приборостроения
Дашборд Хаябусы - шедевр приборостроения

Зато электронные системы изменились до неузнаваемости. Что неудивительно, поскольку на прошлом поколении их было не слишком много. С первого взгляда на приборную панель кажется, что и Suzuki Hayabusa 2022 сделан в аналоговом стиле: самые видные места занимают стрелочные тахометр, спидометр, датчик бензина и температуры мотора. Но посередине притаился цветной экранчик с кучей данных, от состояния систем до угла наклона и интенсивности разгона. Из электронных систем на мотоцикле присутствуют: 3 заводских и 3 настраиваемых комплексных режима, двусторонний квикшифтер, десятирежимный трекшн-контроль, АБС, чувствительная как к углу наклона вбок, так и к торможениям на склоне, круиз-контроль. Когда впереди много полицейских камер, водитель может задать пультом максимальную скорость и быстрее мотоцикл не разгонится. А без этого ограничения новая Хаябуса разгоняется до 299 километров в час, где срабатывает неотключаемый ограничитель.

Шасси

Еще с былых времен пошел стереотип, что у Сузуки плохие тормоза. Здесь спереди стоят суппорты Brembo. Сзади почему-то Nissin, но на таких мотоциклах задний тормоз не особо функционален. Кстати, здесь тормоз комбинированный, при нажатии переднего срабатывает и задний. Мотоцикл получился не самый легкий, 264 килограмма снаряженной массы. Впрочем, и прошлые поколения не отличались малым весом.

Основные обновления Suzuki Hayabusa 2022

  • Мотор переработан для большего ресурса
  • Аналоговые приборы и цветной экран
  • 6 комплексных электронных режимов
  • Аналоговые приборы со светодиодными дорожками
  • Светодиодная оптика
  • 10-режимный трекшн-контроль
  • Активный ограничитель скорости

Характеристики Suzuki Hayabusa 2022

  • Заправленный вес - 264 кг.
  • База - 1480 мм.
  • Объем мотора - 1340 см3
  • Мощность - 190 л.с.
  • Крутящий момент - 150 Нм
  • Объем бензобака - 20 литров

Нужны запчасти, расходники, тюнинг для мотоциклов Suzuki и других производителей? Заходите в 1RMC!