“Ratu ilmu hitam” (Королева черной магии) (2019) . Ханиф вместе с семьей направляется из Джакарты в приют, где он вырос. Вместе с женой Надей, тремя их детьми: Санди, Диной и Хаки. Причина очень проста – мистер Банди, который воспитал Ханифа, и которому мужчина, пожалуй, обязан всей своей сегодняшней, довольно неплохой и лишенной финансовых неурядиц жизнью, тяжело болен. Он очень стар, находится при смерти. Вместе с Ханифом в приют также должны приехать, навестить старика, еще двое местных воспитанников: Джеффри и Антон с женами, Евой и Линой. Прежде чем наш герой доберется до места назначения, которое даже не значится на картах, он собьет оленя. С машиной все в порядке, осталась только кровь на бампере, но – это дурной знак. (Как и волосы, явно принадлежавшие человеку).
На месте «бездомных» встречает еще один их одногодка, Маман, до сих пор живущий здесь, теперь – вместе с одноглазой женой Сити. Сегодня в приюте только двое детей: мальчик Хасби и девочка Рани, которая и рассказывает вновь прибывшим, вернее, отпрыскам Ханифа, мрачную историю о воспитательнице Мире, что однажды вернулась в приют из леса, голося о том, что одну из малышек, Мирани, забрал демон. Безумную женщину заперли в одной из комнат, а когда открыли дверь, увидели ее труп – сумасшедшая билась головой о дверь, пока не проломила сама себе череп. Ханиф никак не может забыть про дорожный инцидент и вместе с Джеффри возвращается на его место, обнаруживая труп юной девушки, а рядом – брошенный в зарослях автобус. Внутри – сплошь мертвецы. Дети, много детей с обезображенными лицами.
Это не римейк легендарного индонезийского хоррора-тезки образца 1981 года. Оммаж – только в самом финале. И если тот фильм был лютым, разухабистым трэшем (в хорошем смысле слова), настоящим «мясным» пиром, то «Королева черной магии» годичной давности – ужасы, помноженные на атмосферу, и атмосфера, помноженная на ужасы. Настоящий, непередаваемый мрак пронизывает все сто минут, полагаясь не столько на жуткий (опять-таки, в хорошем смысле) грим и «шашлычное» раздолье, сколько на саспенс и ожидание неминуемого кошмара. За дело принялись настоящие мастера жанра, так, за сценарий отвечает Джоко Анвар, снявший культовую «Рабу Сатаны», наверное, один из самых ярких хорроров родом из Индонезии восьмидесятых. К слову, в наличии – мощнейший перенос со времени. «Смартфоны? Онлайн-видео? Стриминг? Вай-фай?», - улыбается Рани, отправляя кассету в видеомагнитофон.
Плюс простые и действенные приемы вроде льющейся из ржавого крана багровой крови. Плюс ряд по-настоящему шоковых, даже тошнотворных моментов (обратите внимание на эпизоды с Линой и Евой – впрочем, проигнорировать их вы попросту не сможете). И не забывайте, что приют находится в глуши, причем даже не американской, а индонезийской – то есть, рядом НИ ДУШИ. Во всяком случае – человеческой, живой. Спасения нет и ждать его неоткуда. «Королева черной магии» 2019 года не открывает новых горизонтов, но если вы хотите увидеть действительно жуткий азиатский хоррор (никакие «Астралы» и джеймсваны с их бесконечными «Бу»-эффектами рядом не стояли), причем напрочь лишенный штампов японского и корейского кино (да, есть отсылка к оригинальному «Звонку» - но какая, и как она обыграна!), то у вас только что появилась прекрасная возможность сделать это.
8/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/917023.html