С 1 февраля нынешнего года для автомобилистов в России заработали три новых правила. Они касаются внесения изменений в конструкцию транспортного средства, системы «Платон» и маркировки автомобильных шин.
Так, с 1 февраля нынешнего года оформить тюнинг машины станет гораздо сложнее. Теперь эта процедура будет проходить в семь этапов, которые прописаны в Постановлении Правительства РФ №413 от 6 апреля 2019 года. Первоначально автолюбитель должен будет получить заключение о внесении изменений в испытательной лаборатории. После чего данные необходимо внести в специальный реестр Минэкономразвития (Реестр заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений) и получить разрешение в ГИБДД.
Теперь машину можно усовершенствовать и вносить разрешённые изменения в конструкцию транспортного средства. Когда переделка завершена, владельцу нужно снова необходимо вернуться в лабораторию и провести все необходимые испытания тюнингованного автомобиля. Затем водитель проходит техосмотр и только после положительного результата на всех этих этапах ГИБДД выдаст заключительное свидетельство на право управлять тюнингованным транспортным средством.
Кроме того, с 1 февраля повысилась плата за проезд тяжёлых грузовых автомобилей по федеральным трассам. Водителям большегрузных машин более 12 тонн придётся платить 2,34 рубля за каждый километр дорог федерального значения. Отметим, что ранее тариф по системе «Платон» составлял 2,2 рубля за километр.
Третье правило касается шин без маркировки. 28 февраля станет последним днём, когда можно хранить без маркировки автомобильные покрышки для продажи, введённые в оборот до 1 ноября 2020 года. Напомним, что обязательная маркировка автомобильных шин в РФ вступила в силу с 15 декабря 2020 года . Новые покрышки для продажи придётся маркировать и вносить в национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». Присваивать уникальный цифровой код бывшим в употреблении шинам не нужно.