Проработала я совсем немного, не успела оглянуться, как впереди замаячил мой день рождения. Такие дни принято отмечать. Я немножко порепетировала, как шефа к столу пригласить. Начальник мило мне улыбнулся, но ничего не сказал. Перед самым обедом его машина выехала в Екатеринбург. В своей родной бухгалтерии я удивилась:
-Черт, час речь готовила, как шефа пригласить на свои 44 года. Согласился. Но не явился.
Женщины смеются и подсуживают:
-Надежда Ивановна, без него свободней.
С одной стороны,-да, что правда, то правда. Кривицын умеет шуткой зацепить человека и потом с удовольствием наблюдает, как объект его внимания выкручивается из щекотливого положения. Без него женщины держатся уверенней, так как шеф, ничем не отличаясь от других мужчин, любит посмотреть на прекрасную половину потребительским взглядом и высказать вслух свое мнение типа:
-Были бы вы чуть поласковее...
А дальше каждый судит в меру своей испорченности.
С другой стороны, всем хочется, чтобы шеф все-таки почтил своим присутствием торжество, тогда оно приобретает законченный вид и можно, если повезет, поблаженствовать в лучах его внимания.
Прошло два дня. Секретарь вызывает к шефу. Иду. Думаю, в чем провинилась? А начальник оживлен и немногословен. Оказывается, вспомнил и решил поздравить. Довольно улыбаясь, он достал из сейфа жемчужное ожерелье, приложил к платью и
заключил:
-Неплохо.
Потом посмотрел на меня и спросил:
-Поцеловать можно?
-Можно.
И поцеловал от души.
Выхожу, женщины ко мне, покажи, что подарил. Я думаю, ой, хитруши. Знали, зачем позвал и даже намеком не выдали. Но было приятно. Меня еще ни разу так не поздравляли.
Одно время я работала на заводе в цехе. Было мне там просто и хорошо. И дни рождения проходили на удивление душевные. И вот я сравнивала, почему других обнимут, поцелуют, потормошат, но меня-никогда. Была во мне какая-то холодность.
И вдруг здесь, в АО, были сломлены те стереотипы, к которым я привыкла.
Дома покрутилась у зеркала. Изящная вещичка. Решила: одену. И на второй день явилась с серебристым ожерельем на черном фоне.
Кривицын улыбнулся и хитро сощурился:
-Довольна? Я стараюсь тебя поближе приблизить, а ты все: ах, ох,-и с удовольствием наблюдал, как я неуклюже стараюсь скрыть смущение. Наш шеф все-таки далеко не ординарная личность даже в своих пристрастиях.
Потом были еще разные торжества, и всегда я получала подарок, поцелуй и хорошее настроение.
Работа шла своим чередом. Я все больше вникала в проблемы и у меня появлялась некая беспокоящая меня мысль. Я стала чувствовать громадность организации. В бытность работы у Аревина на мой, в общем-то, не простой вопрос, он ответил, что для того я и принята, чтобы давать ответы. И у Кривицына я не смела подойти со своими проблемами, боясь нарваться на грубость. Моральной поддержки никакой, на меня напала безнадежность и тоска, что мне не справиться. Умывальник был на первом этаже, и я почти каждые два часа спускалась туда, чтобы умыться и успокоиться. И обдумать, как бы тихонько слинять из этой конторы. Я даже дома немножко порепетировала, как зайду к Кривицыну, что скажу, что изображу. Благо, что к этому месту привыкнуть не успела, не так совесть мучить будет.
Тут еще вмешался фактор подлости. Хотя я ушла от Аревина и командовала там Людмила, годовой отчет никто не собирался делать. Мне было ненавязчиво указано, что мой отказ будет дорого мне стоить. И все выходные я ездила в бывшую контору, верстала там годовой. Объем работы впечатлял.
С такими горькими думами я тихонько ползла по лестнице на второй этаж, и вдруг
на ступеньке что-то блеснуло. Наклонилась, взяла вещичку в руки-крестик. Из золота. Ценник оборван на половину и суммы не видно. Моя напарница ахнула. И сделала предположение, что потеряла его дочь Кривицына, недавно заходившая к нам по делу. Мы с замом обсудили ситуацию и я решила, что нужно показать крестик шефу.
-Ну-ка, ну-ка,-заинтересовался Кривицын и ловко поймал крестик в ладонь,-это мой. И когда я его потерял,-проворчал он, выкладывая из карманов их содержимое.-Вот, у меня еще есть, - и он достал пару штук таких же золотых вещичек.
-Ну и хорошо, что хозяин нашелся,-с облегчением поднялась я со стула,-загадка разрешилась.
Но Кривицын неожиданно для меня положил крестик передо мной и заявил:
-Забирай.
-Нет, не надо,-отказалась я.
Если бы я хотела забрать его, то просто не стала бы искать хозяина. А здесь получается победа
как бы на стороне шефа. Мне очень не хотелось ее уступать. Для моего же комфорта.
-Я сказал, бери,-шепотом рявкнул начальник и хлопнул ладонью по столу.
Еще мгновение я колебалась, потом, зажав золотой презент в кулаке, вернулась к своему компьютеру и вспомнила аналогичный случай. Мы всей семьей возвращались из поездки, до Свердловска оставался час езды. Я повела дочь в энную комнату, и там на полочке увидела колечко с камнем. Вспомнила, что навстречу мне попалась девушка с золотыми волосами. Одела я колечко и пошла по всем купе спрашивать, не потерял ли
кто свои вещи. Никто не признался. Значит, думаю, находка моя. Тут проводник пробежала и всех спрашивает:
-Кто колечко видел? Студентка ревет.
-Пусть ко мне подойдет,-говорю.
Прибежала зареванная девчушка, вся в поплывшей косметике.
-Это кольцо?- спрашиваю.
-Да,-засияла она.
-А чем докажешь?
-Да вот сережки,-с готовность показала девочка ушко. И точно, камень такой же.
-Бери, растеряша,-посмеялась я над ней. Девчушка до того обрадовалась, что рванулась прочь и издали прокричала:
-Спасибо...
У меня потом весь день было такое настроение, как будто мне подарок подарили.
Вот и здесь, после такого щедрого презента, у меня в душе что-то дрогнуло. Про Кривицына я стала думать немножко под другим углом зрения, хотя и понимала- не потеряй шеф своей заначки не видать мне его награды. Но все равно приятно, мое паническое настроение прошло.
За все время моей работы Кривицын никогда не делал две вещи. Он не посетил ни один мой день рождения и ни разу не назвал меня ни по имени, ни по отчеству. Я всегда была для него "ты" и "бухгалтер". Большой оригинал и любитель женщин был, конечно, неотразим и своей насмешливой улыбкой, и своим безукоризненным костюмом, и галантным поведением. В общем, как сейчас говорят, настоящий мужчина.
;
Если вам понравился наш рассказ или статья, поблагодарите авторов. Деньги копятся на покупку трактора в деревню для расчистки дороги .
4276 6600 2120 9523 благотворительный взнос.
Evgeny Ivanov
Когда начальник мать-перемать (записки бухгалтера 1)
Подлянка от подружки (записки бухгалтера 2)
Когда тебя не любят подчиненные (записки бухгалтера 3)
Следующая страница