Ходорковский говорит:
"Путин посадил Алексея Навального в тюрьму на 2 года и 8 месяцев. Я специально сказал эту фразу максимально прямо, избегая юридических формальностей. Ведь без разницы какой суд и по какому делу и на основании чего вынесли такое решение. Тюрьма для Навального это политическое решение. Просто за Двадцать Путинских лет - политика выродилась в такие формы.
Своим фильмом Навальный разрушил мечту советского пенсионера о загородном домике. Какой пенсионер - такой и домик. Большинство мечтают о 6 сотках, а КГБшный пенсионер - о 1000 гектарах в Геленджике и о 16 подземных этажах, о хоккейной коробке и о шесте для стриптиза. Навальный эту пенсионерскую мечту показал всему миру.
Путин: «Сразу хочу ответить на ваш вопрос: «Ничего - что там указано - ни мне, ни моим близким родственникам не принадлежит и не принадлежало!"
Я никогда не видел Путина таким растерянным. А потом и вовсе ему пришлось переписывать свой пенсионерский домик на Ротенберг - чему Ротенберг, очевидно, не очень рад. Ну, «папа» назначил крайним - придется тянуть лямку.
Ротенберг: «Я являюсь бенефициаром"
Что все это значит для нас и политической ситуации в целом? Путин теряет легитимность и будет на короткой дистанции компенсировать это силой.
Еще летом социологи показывали, что половина населения не поддерживает продления полномочий Путина после 2024 года.
Но насколько это число увеличилось сейчас? После того, как миллионы познакомились со скромным бытом нашего восхитительного Президента
Соловьев: «Он ходит в костюме одного покроя, словно в спец. одежде. У него питок галстуков, простые рубашки и все его устраивает."
Последние две недели на улицу выходила не Москва. В столице как раз протест был достаточно скромным. А регионы? У людей нет социальных лифтов, нет перспектив, а им еще предлагают сохранить такую стабильность на неопределенное время. И все это происходит на фоне того, как Путин тратит на свой домик 4 годовых бюджета на медицину, например, свердловской области. Если раньше Путин мог что-то сказать про «потерпите», «давайте потуже затянем пояса», то сейчас нет. От владельца ершика для унитаза ценой в хорошую месячную зарплату люди уже не готовы это услышать, аэто значит недовольство граждан будет нарастать и у власти не остается другого инструмента, кроме тупой силы. Тупой силы против собственного народа.
Кто победил в Великой Отечественной Войне? Что за глупый вопрос. Конечно же мы! Тогда почему в эти выходные улицы наших городов выглядели так, как будто их захватили оккупанты.
Вот Санкт-Петербург, который на днях отмечал 77-летие снятие блокады, а глядя на эти кадры - создается ощущение, что город все-таки оккупировали.
Тяжело вооруженные Тевтонские рыцари на Чутском озере. А нет, простите, это ОМОНовцы в доспехах преследуют мирных граждан по льду Амурского залива.
В Красноярске проведена операция по окружению протестующих. Ну, натурально же каратели готовятся к расправе над партизанами.
В Казани задержанных бросили на снег с руками за головой.
По всей стране людей хватали, били дубинками, распыляли слезоточивый газ, улицы крупных городов были перекрыты, проход запрещен, метро не останавливается на многих остановках. Выход из дома приравнивается к преступлению.
Повторю вопрос: «Мы точно победили фашистов, а не они нас?» А то по картинке так и не разберешь - с кем и за что так сражается власть. А она сражается с обычными гражданами. Эти граждане всегда подозревали неладное, но тут они узнали наверняка: оказывается их лишили прав благосостояния будущего не во имя какой то великой цели, а ради строительства монструозного дорогущего, бессмысленного и ужасно пошлого дворца, который на самом деле никому не нужен, кроме плесени, которая разъедает его стены и той плесени, которая переодически туда приезжает.
По данным правозащитников за последние две недели в ходе протестных акций было арестовано более 5 тысяч человек.
Все эти 5 тысяч человек политически заключенные. Алексей Навальный тоже политически заключенный, поэтому первая по значимости задача для оппозиции это борьба за освобождение и права политически заключенных. Я сам был был полит. ЗЕКом, провел 10 лет в тюрьме.
Без поддержки и помощи это было бы очень и очень сложно. Главная задача тюремщиков сломать Вас, отрезать от информации, убедить, что Вы никому не нужны, что про Вас все забыли. Нужно писать письма! Нужно собирать деньги на передачи адвокатов. Нужно проводить акции в поддержку и всеми силами добиваться освобождения арестованных. Вы видите - полит. ЗЕКи сейчас это не просто какие то маргиналы и политические активисты, к которым Вы, например, думаете, что не относитесь. Нет! Любое недовольство власти трактуется как опасность. Сколько из избитых и задержанных за последние две недели это политики и активисты? Ну десятая часть максимум. В условиях, когда власть начинает опираться только на силу - полит. ЗЕКом может стать каждый.
Так как же мы должны оказывать давление на тех, кто обеспечивает функционирование путинского режима, кто поддерживает его? Прежде всего, давление должно идти через персональные - подчеркну - персональные санкции. Необходимо добиваться расширения акта Магнитского в части попадающих под него лиц и в том числе в Европе.
Люди, которые нарушают права человека в России - лица, которые выступают спонсорами или бенефициарами режима не должны наслаждаться достижениями демократических государств.
Хочешь строить у себя в стране «Северную Корею» и растить детей, хранить капиталы в Западной Европе или США? Нет, не выйдет. Или или. Обеспечиваешь политическое прикрытие диктаторского режима? Отдыхай на курортах Геленджика.
При чем важно добиваться санкций в отношении значимых лиц - первого и второго эшелона путинского окружения. Помимо того, что это просто морального правильно, это еще и болезненно. Ближний путинский круг из чиновников и друзей бизнесменов - это те люди, которым есть что терять, они 10-летиями воровали и извлекали прибыли от преступного режима.
Пришла пора платить по счетам и терять доступ к виллам на Лазурном берегу, к 100-метровым яхтам, и зарубежным футбольным клубам.
Отравление Навального, его арест, путинская репрессивная реакция на фильмы протесты - это меняет политический дизайн, ужесточает и упрощает ситуацию. На повестке дня только два вопроса. Первый: «Поддерживаете ли устроившего репрессии диктатора или нет?" Второй: «Что делать после того, как этот диктатор несомненно уйдет?» Ответ на первый вопрос - общество должно потребовать от кандидатов на ближайших парламентских выборах. Мы поддержим коллег и союзников и их рабочих. Всех не пересажаете!
Задача по построению плана после Путина тоже важна. Обществу надо точно представлять кто и что может сделать после смены режима, как это отразиться на благополучии и перспективах каждого гражданина России. Эту задачу я на ближайшее время вижу своим приоритетом.
Путин не хочет уходить. Он не хочет, но и не может. Но чем больше он цепляется за власть, тем больше он совершает ошибок. Последнее время ситуация меняется очень быстро и сейчас предсказать в какой момент, какой дворец или какой шест для стриптиза станет соломинкой, ломающей спину верблюду - невозможно. Не исключено что план жизни после Путина нам потребуется неожиданно, поэтому готовить его нужно уже сейчас."
Спасибо, что дочитали эту статью до конца!