Здравствуйте, дорогие Читатели!
В 90-годы прошлого столетия такие советские автомобили, как «горбатый» Запорожец ЗАЗ-965, Газ-21 (Волга), Москвич-402 и многие другие заживо гнили практически в каждом дворе, печально доживая свой век. Развалился Советский Союз, рухнули стены и заборы, на протяжении многих десятилетий ограждавшие нашего обывателя от «влияния тленного Запада».
На российского автолюбителя хлынул мощный поток иностранных автомобилей не первой свежести, выработавших свои эксплуатационные ресурсы. В этой статье я поделюсь с читателем своими наблюдениями и умозаключениями в части, касающейся преимуществ советского автопрома перед иностранной автомобильной техникой второго срока службы.
Красавчик на фото - вельш-корги Хантер
Развал Советского Союза и смена экономических ориентиров
Когда коммунистические идеалы, десятилетиями передаваемые населению России вместе с молоком матери, рухнули, я ходил в пятый класс средней школы. Ветер экономических перемен мы, не испорченные компьютерными технологиями мальчики в советской школьной форме, ощутили практически сразу.
В Мурманске, в котором тогда жила наша семья, тут же открылись многочисленные кооперативы и коммерческие ларьки. В ларьках можно было за небольшие деньги купить импортную жевательную резинку с вкладышами, и эти самые вкладыши с картинками в нашей школе, да и во многих других детских учреждениях, стали в некотором роде валютой.
У взрослых появились свои «игрушки» - по разбитым дорогам города начали ездить первые «иномарки» - Opel Ascona, Alfa Romeo, Ford Scorpio и многие другие.
Эти машины были далеко не новыми, вероятно, и вовсе отправленными своими бывшими владельцами-капиталистами на автомобильную свалку, и за копейки выкупленными русскими «воротилами» автомобильного бизнеса.
Интерес населения к советскому автопрому резко упал. Помню, как отец в разговоре со своими друзьями по гаражному обществу презрительно отзывался об отечественных машинах, называя их «советским дерьмом». И это был самый лестный эпитет по отношению к стареньким Волгам, Москвичам и Запорожцам, которые стояли почти в каждом дворе, с оторванными ручками, выбитыми стеклами и порванной обшивкой (кожаной, между прочим!) сидений.
Помню, как мы с мальчишками залазили внутрь «развалюх» и игрались там, окончательно доламывая технику, отрывая все, что еще не оторвали предыдущие мальчишки. В некоторые, совсем «плохо себя чувствующие» автомобили, мы даже писили и скидывали внутрь пакеты с мусором.
Преимущества советского раритетного автопрома
Прошло почти тридцать лет. Автомобили, вскружившие населению постсоветского пространства головы, давно уже сами сгнили и отправились на переработку. Мальчишки и девчонки, обменивавшиеся в девяностые годы вкладышами от «жвачек» Turbo и Bom -bi -bom , выросли и обзавелись семьями.
В числе выживших оказался и я, правда моя взрослая жизнь продолжается уже не в Мурманске, а в Калининграде. Конечно же, я являюсь владельцем новенького (из салона!) Hyundai Solaris , который нынче в большой моде.
Однажды, поехав встречать жену в местный аэропорт «Храброво», я был потрясен увиденным в зале ожидания зрелищем. Там организовали выставку старой советской автомобильной техники! Репортеры местного телевидения спешили зафиксировать событие, приуроченное к какой-то там дате. Представленные к всеобщему обозрению машинки были восстановлены, в идеальном состоянии, со всеми родными «ручечками» и переключателями.
Чувство глубокой ностальгии нахлынуло на меня. Когда же я узнал, что все эти машинки на ходу, в прекрасном техническом состоянии, ностальгия сменилась удивлением. А уж когда я присмотрелся к стоимости раритетных «аппаратов», то был и вовсе шокирован. Стоимость ГАЗ-21 в базовой комплектации приближалась к трем миллионам рублей! Выбрав удачное время, я обратился за разъяснением к одному из устроителей выставки.
Выслушав мои наивные вопросы, предприниматель аргументированно доказал мне, что те самые «развалюхи», в которые я в детстве лично и без стеснения опорожнял мочевой пузырь, сегодня являются раритетной и в то же время рабочей техникой.
Достоинства советских автомобилей
1. Большинство узлов и агрегатов, автомобилей середины прошлого века выполнены литьевым способом, что повышает срок их службы.
2. Кузова автомобилей изготовлены из толстолистового железа, что гарантирует прочность и долговечность автомобиля.
3. Рессорная подвеска и большой клиренс – залог высокой проходимости советского автомобиля.
4. Доступность запчастей и простота ремонта гарантируют легкость обслуживания техники.
5. Дизайн ретро-автомобилей снова возвращается в моду.
Вывод : советская автомобильная техника сегодня не только не забыта, но и продолжает свое движение по дорогам и выставочным залам страны.
Машины смешной «мультяшной» формы, которые стояли со спущенными колесами и разбитыми стеклами почти в каждом дворе на постсоветском пространстве обретают новую жизнь в искусных руках профессиональных реставраторов. Правильно говорится в известной пословице – старый друг лучше новых двух!
Давайте говорить, обсуждать, рассказывать.
Подписывайтесь, а если есть идеи - пишите в личку!