Найти тему
Флориан Блэк

Electric Light Orchestra "Zoom" (2001). Джефф Линн: человек, оркестр, источник света.

  • Джефф Линн, главный идеолог и автор песен замечательной группы Electric Light Orchestra, или попросту ELO, к 1986 году почувствовал, что он устал быть электролампой для народа, и ему требуется перемена обстановки. Записав альбом Balance Of Power (Баланс мощности), Линн исполнил все контрактные обязательства группы, после чего с лёгкой душой распустил коллектив. Он знал, что без работы не останется, и вскоре действительно получил предложение о сотрудничестве от Джорджа Харрисона, которое с удовольствием принял. Тем временем барабанщик ELO, ушлый Бив Бивэн, вовсе не желавший терять такую кормушку, решил воспользоваться тем, что ему принадлежала половина прав на знаменитое название, и сообщил Джеффу, что собирается записывать новый альбом. Линн совсем не обрадовался такому повороту, но смог добиться только того, что группа Бивэна будет выступать как ELO Part II. Спустя десять лет ситуация изменилась на прямо противоположную: хитромудрый Бив, ввиду низкого спроса на продукцию его псевдо-ELO, потерял интерес к проекту, а Линн в свою очередь подумал, что пришла пора напомнить публике кто здесь есть настоящий Светоч, а кто просто погулять вышел. Выкупив у Бивэна его долю, Линн стал единоличным правообладателем названия, и в качестве такового выпустил новый альбом, постаравшись воссоздать саунд и дух восьмидесятых.

Актуальное ныне словечко "Zoom" означало тогда вовсе не программу для видеоконференций, а способность объектива фотоаппарата "укрупнять" отдаленные предметы, как бы приближая их к себе. Роль Линна в создании пластинки действительно оказалась максимально укрупненной: он не только сочинил все песни, но и партии всех инструментов, за редкими исключениями, исполнил сам.

Из прошлых составов ELO здесь появляется только клавишник Ричард Тэнди, и то лишь в открывающей альбом песне Alright. Кроме того, в записи поучаствовали экс-битлы Джордж Харрисон (слайд-гитара - треки 10, 12) и Ринго Старр (барабаны - 2, 7). Для Джорджа эта сессия стала одной из последних... Чтобы добавить "оркестровости", в аранжировки некоторых композиций Линн ввёл партии виолончели - этот инструмент на альбомах ELO присутствовал всегда. Молодое дарование Лора Линн (дочь Джеффа) попытала свои силы на бэк-вокале, а сам маэстро играл на гитаре, клавишных, басухе, барабанах, пел, продюсировал и осуществлял общее руководство, как положено человеку-оркестру. Работа получилась очень ровной, мелодичной и тёплой, выделить какие-либо песни сложно, потому что все хороши. Прекрасная лирика: Just For Love, It Really Doesn't Matter, A Long Time Gone (украшенная чудесной слайд-гитарой Харрисона), непременный рок-боевик Easy Money, помпезные Stranger On A Quiet Street и Ordinary Dream - весь материал отмечен фирменной печатью композиторской манеры Джеффа Линна, которую ни с чем невозможно спутать. Впрочем, известно и то, что источником вдохновения Линн всегда называл музыку Битлз, и это отчетливо слышно в завершающей альбом замечательной Lonesome Lullaby.

Казалось бы, цель достигнута: возвращение классического ELO состоялось, материал представлен превосходный, маэстро Линн в отличной форме... Однако ветреная публика приняла новое творение легендарной группы прохладно, цифры продаж были неприлично низкими, а гастрольное турне по Северной Америке закончилось, не успев начаться - менеджмент ELO отменил все концерты из-за большого количества непроданных билетов. Опечаленный таким исходом, Линн вновь заморозил проект, и вернулся к нему лишь в 2015 году. Но об этом мы поговорим в следующей статье, а сегодня я на этом откланиваюсь.

Всем крепкого здоровья и до новых встреч!