Первый, ещё деревянный, мост через реку Кинешемку был построен в Кинешме в 1866 году. Название Никольский он получил от одноимённой улицы, сейчас носит название Ивановская, которую в свою очередь нарекли по пределу Николая Чудотворца Воскресенского собора, увы уже не существующего.
Церкви уже и нет, а мост название сохранил.
-Так привыкли все уже, - обосновали здравомыслящие кинешемцы.
Сразу после появления нового цельнометаллического Никольского моста через реку Кинешемку по городу поползли слухи что новый мост де немецкий, из Германии, и является частью контрибуции за те разрушения которые понёс СССР от вторжения фашистских орд.
Местные жители помнили что именно здесь, на ремонте ещё старого деревянного моста, работали пленные немцы, отправленные несколько лет назад домой. Следовательно, рассудили жители, и мост немецкий, поскольку те пленные произвели подготовительные работы и за ударный труд их раньше положенного срока, а какой им срок полагался, а кто ж его знает, но точно раньше отправили, в этом были уверены абсолютно все, их отпустили домой.
- Уже и домой с чистой совестью? Не рановато ли?- недоумевали объективные кинешемцы.
Действительно мост был красивый, арочный или как их ещё называли "эйфелевого" типа, на смену которым приходили более простые и не претензионные балочные мосты. При этом он был существенно длиннее того узкого пролива - места впадения Кинешемки в Волгу.
Всё изменилось буквально через год с введением в эксплуатацию Горьковского водохранилища в полном объёме и повышением уровня реки, расширилось и устье Кинешемки и мост стал в самую пору.
- Тютелька в тютельку подошёл,- оценили признательные кинешемцы.
На самом же деле решение о строительстве металлического моста, вопрос этот обсуждался всю первую половину ХХ века, было принято в 1954 году, его проект и строительство, с учётом повышения уровня реки в 1956 году и образования гавани, проводилось отечественными инженерами Ленгипрогора - Ленинградского государственного института проектирование городов.
Это был один из последних арочных мостов для автопешеходного пользования, в дальнейшем для таких, относительно небольших переходов, проектировали блочные мосты.
Вот такая необычная, практически легендарная, история строительства Никольского моста Кинешмы.
- Ну а что, живописному мосту - яркая легенда, - решили рассудительные кинешемцы.
Рекомендуемые статьи: Не можешь победить явление тогда... живи ярко Мосты печали II Чёртов мост - место финальной битвы Добра со Злом II Мостик желаний
Понравилась статья - выбирайте палец вверх, Ваша положительная оценка внесёт вклад в развитие канала.