🍸
реж. Эмиральд Феннел
в ролях: Кэрри Маллиган, Бо Бёрнэм, Элисон Бри и др.
🥃
Кассандра бросила учёбу, работает в кафе и живёт с родителями. У неё нет парня, а подругой она может назвать только свою начальницу. Каждую неделю она ходит в клубы, напивается и ждёт, когда её подцепит какой-нибудь парень. Вот только она не пьяна, и это не парень её подцепил, а сам он на крючке..
🥂
Попробовать разобрать этот фильм без спойлеров не получится, ровно так же, как не обращать внимания на соц.контекст, женщину-режиссёра, трансгендера в одной из ролей, феминистического налёта и всего прочего, навязанного. Но фильм невероятно хорош и со всем этим, потому что это не минус. Он громко ведёт со зрителем диалог, он эмоционально откликается, он не оставляет равнодушным, он влюбляет и разочаровывает, он манит, прижимает к стенке и отгоняет пенделями. Он дышит и он живой.
🍷
Картина поднимает кроме того, что ужасно социальную тему, так ещё и животрепещущую и оголённую в современной (войне) борьбе полов. Картина нарочно затрагивает двойные стандарты, которые проявляются только в обсуждении и размышлении над фильмом. Т.е. мыслящий зритель способен уловить эти вайбы безоценочного повествования и превратить дискуссию после в полноценный, аргументированный и очень интересный спор. Я сделал это сам с собой.
🍹
Два слова: Кэрри. Маллиган.
Сокровище этого фильма, блестящее раскрытие актёрского потенциала, незабываемое выступление, просто слов нет. Она меняется и меняет весь фильм за собой. Настроение кадра - это её или взгляд, или жест, или улыбка. Любое движение, как взмах крыла бабочки, имеет необратимые, непрогнозируемые последствия.
Весь остальной каст отлично смотрится, очень гармонично, откровенно получая удовольствие от съёмок и работы над этим фильмом.
🥃
А главнейший плюс в том, что фильм не морализаторствует, не занудствует, не поучает, а рассказывает ужасно серьёзную и опасную тему не на сложных щщах, а с авторской реальностью. За это большое спасибо сценаристу и режиссёру в одном лице, прекрасной мисс Феннел. Будучи заметной актрисой, номинантом кинофестиваля Сандэнс, она уверенно выступает здесь постановщиком своей первой полнометражной работы.
🥂
И одно из самых эффектных в этом фильме - саундтрек. Я скачал его весь. Полностью состоящий из каверов, отягощённых тяжёлыми гитарами, громкими барабанами и цифровой музыкой, старые добрые хиты 2000-х звучат современно, мощно, вызывающе, драйвово, эффектно и будоражаще.
🍷
В фильме раздражителем (в хорошем смысле) для зрителя является всё: выбор главенствующего цвета, правильные симметричные планы, статичные кадры, «говорящие» ракурсы, обалденная музыка, крутая актёрская игра, содержательные диалоги и монологи, внимательный оператор, тончайший, но непрозрачный сценарий. Фильм сделан так, чтобы отозваться в душе и остаться в мыслях, при этом его живое трепыхание не делает его шаблонным. Автор смогла показать не новую тему в новом содержании, и тем самым, спасла фильм от прозябания на полке не впечатляющих одинаковых занудных псевдо-драм.
🥃
Концовка не революционно новая, но и не прогнозируемая для этого фильма, а от того в какой-то момент чувствуешь холод и опустощение, время будто замедляется, впадая в некий анабиоз. Автор даёт время осмыслить, подумать и уже начать обсуждать, но вы же не думали, что всё так закончится ;)
👩🏼⚕️
Приятного, а он такой будет, просмотра!
JG🧐
#elevenland #кино #фильм #чтотысмотришь #чтопосмотреть #премьера #девушкаподающаянадежды #Thepromisingyoungwoman #кэррималлиган #золотойглобус