Этот пост совместная работа с каналом
"Скетчбук с ПрЕколом", мы вместе решили написать статью про аниматроников.
Мне кажется "Пять ночей с Фредди" (далее FNAF) - компьютерная игрушка в которую хоть раз играл каждый.
Среди фанатов "Зловещей пиццерии" «Freddy Fazbear’s Pizza» - люди совершенно разные.
Это и дети и подростки и взрослые и даже бабули и дедули.
Игра обросла просто огромным количеством продолжений, "игрушек" по мотивам (иногда довольно неплохим) и ворохом всяческих теорий. Кстати, именно теории и догадки по поводу сюжета игры, помогли ей перерасти в нечто глобальное.
И стать чем-то большим, чем очередная "страшилка" со скримерами.
Главная фишка игры в том, что сюжет там дан пунктиром, и о том, что стоит за действиями механических монстров мы должны догадаться сами.
У нас в руках только подсказки...
В центре сюжета игры - ночной охранник пиццерии.
Ему (как намекает об этом название игры) нужно продержаться пять ночей и не стать жертвой огромных, спятивших механических кукол, известных нам как аниматроники.
Историей аниматроников я заинтересовалась и прочла о них много статей, посмотрела достаточное количество роликов.
Как оказалось, во многих Пиццериях, в 80-е годах "выступали" аниматроники. Были они и в парках Диснея.
Аниматроник - это механизированная фигура того или иного зверя, выполняющая различные (зачастую примитивные) функции.
Такие "роботы" получили свои распространение в детских кафе, затем достаточно быстро исчезли и были признаны нерентабельными.
Они часто ломались и потребляли какое-то запредельное количество энергии.
Я нашла несколько видео-отрывков с выступлениями аниматроников, как оказалось, они вполне прилично пели и играли на музыкальных инструментах.
Точнее пели не они, но все равно, поражает воображение хорошо записанный звук.
Вот еще такие милахи...
После того, как я посмотрела несколько видео с довольно милыми аниматрониками (их кстати мало, и найти их тот еще квест), я задумалась о том, почему именно они стали главными анти-героями одной из самых популярных и массовых страшилок последних пяти лет?
И на это нашлись причины.
1. Мы смотрим на больших пушистых кукол с точки зрения обычного взрослого человека, и нам не понятны эмоции детей. А между тем, ребенок мог посчитать такую огромную собачку или мишку довольно пугающим.
2. Я не знаю были ли несчастные случаи в пиццериях "Чаки Чиз", но у меня создается ощущение, что такой аниматроник может навредить ребенку. Например медведь-обнимашка, мог переусердствовать с объятиями. Я уже не говорю о том, что неуклюжий мишка, может рухнуть на ребенка.
3. Как уже известно, такие механические звери часто ломались. И сохранились вот такие вот фото, между прочим, довольно пугающие.
А этот монстрик вообще с ребенком вместе.
4. Аниматроник с одной стороны не выглядит как плюшевая игрушка, а с другой не похож на классического робота. Детьми такое нечто может восприниматься как живое существо с которым "что-то не так". А его механические движения только тому способствуют. Такое ощущение, что это кукла - которая живет собственной странной жизнью. Или кукла в которую что-то вселилось.
5. Внезапность. В игре такие существа выпрыгивают из темноты, внезапно появляются. Так и мамку родную можно испугаться, а не только механического зверя. К тому же, Скот Коутон намеренно сделал более пугающими.
Кстати, несмотря на описанные мною причины, я все равно считаю аниматроников довольно милыми, и меня они не пугают...
Ну ... Почти...