Предисловие:
Все даты и действия совпадают с реальностью и не являются вымышленными.
В начале немного хронологии:
-Февраль - Март 2020: Заезд на территорию Чаянды свободный, работа согласно рабочим графикам;
-Март 2020: После приезда на рабочие объекты (Вахтовые городки) происходит термометрия ВСЕГО рабочего состава ГазАртСтроя (ГАС) ртутными градусниками, лица с повышенной температурой уезжают в изолятор:
- 20.03.2020: Полностью запрещается въезд на территорию Чаянды в ГАС;
- Конец марта 2020: На территорию 73 км ВЗиС (Временные Здания и Сооружения) завозятся работники Газпром Добыча Ноябрьск;
- Начало апреля 2020: У завезенных ГП (у троих) обнаружился короновирус. Они выходят на работу согласно распорядку рабочего времени;
- Десятые числа апреля 2020: Распространение короновируса, карантин в общежитии 5 ГАС. Дезинфекция завода;
- 16.04.2020: остановка работы. Массовый карантин;
- 21.04.2020: Первое тестирование на короновирус;
- Конец апреля 2020: Прилетает Роспотребнадзор;
- 30.04.2020: Получены результаты;
- 03.05.2020: Второе тестирование;
- 08.05.2020: Получены результаты;
- 07.05.2020: Начинаются вылеты с рабочего места по городам;
Итак,
В том, как началась вахта не было ничего не обычного - за день до отправки рутина в сборном пункте, проверка документов, склад, медик. Полет прошел хорошо, на одном дыхании, только грусть от разлуки с домом омрачала ночь. Но по прилёту на рабочее место началось интересное.
Добираемся мы, в первую очередь, до 73 км (там находится основной вахтовый городок компаний ООО "ГазАртСтрой"(ГАС), "Газпром добыча Ноябрьск"(ГпДН), "СтройТрансНефтеГаз"(СТНГ). К слову, у нашей стройки один заказчик - ГпДН, основной подрядчик - СТНГ, ну а мы, соответственно, субподрядчики - ГАС. С момента введения карантина короновирусной инфекции СОV-19 ВСЕ вылеты на ЧНГКМ (Чаяндинское Газовое Конденсатное Месторождение) в конторе ГАС прекратились. И это действительно было так, к примеру, начальник одной из колонн АТУ-2 находился на вахте на тот момент уже третий месяц (при графике 2 на 2). Мы прилетели 18 марта, это был крайний рейс. Официальный приказ генерального директора на запрет отправлений рабочих вышел с 20 числа и доводился до всего рабочего состава.
По прилёту у нас всех измерялась температура тела ртутными градусниками. У кого обнаружилась - тех отсеяли в изолятор. К слову, изолятор состоял из нескольких жилых вагончиков. Питание приносили в термосах, воду таскали руками в вёдрах.
Когда началась работа, пришла обычная рутина, за которой не замечали ничего, к тому же в РФ распространение болезни только началось, заражённых было менее тысячи.
Прошло где то три недели, прежде чем по компании ГАС пронеслась судьбоносная новость (к слову, тогда мы не обратили на нее много внимания) - на месторождении появились заражённые. Как? Оказывается, ГпДН не прекращал прилеты рабочих. И более того, допустил к прибытию трёх (!) заражённых людей, которые об этом З.Н.А.Л.И! По хорошему, было необходимо посадить их на карантин. Но на следующий день они вышли на работу. Как следствие, через некоторое время завод закрыли на дезинфекцию. Инженерно Технический Состав (ИТР, или начальство) ООО ГАС контактировал с рабочим персоналом ГпДН (теми самыми заражёнными "Орками"). Пару дней и вахтовое общежитие номер 5 закрывают на карантин с большинством ИТР составом ГАС. Как следствие, частично парализуется работа. Питание карантинного состава осуществляется с помощью термосов, которые мылись в общей мойке поварами. Кстати, отдельную мысль посвящу рабочему составу столовых. С самого начала всего этого мероприятия на некоторых объектах поварской состав отличился излишним пофигизмом. Качество приготовления пищи было на нуле, столовые приборы часто содержали остатки пищи наших коллег. При входе в столовую часто замечались поварята, говорящие по телефону. Само по себе меню было просто отвратительное. За семь рабочих дней одна каша ячневая (в народе "Сечка") готовилась не менее пяти дней.. Котлеты почти всегда были сырые, на претензии повара говорили одно - мясо такое.
Коллективная жалоба работников 102 км. исправила положение ровно на один день. При проверке поваров на короновирусную инфекцию 21.04.2020 выявилось полное наличие у всех работников столовой. Но они продолжали готовить до того момента, пока люди не уехали (подтвердилось ещё два тестирования).
С тех пор проходит еще пару дней и начинают выходить рекомендации по ограничению свободного перемещения.
А с 16 числа апреля месяца стройка полностью сворачивается. Люди начинают сидеть в общежитиях и вагончиках. Долгое время ничего не происходит. Сидим и сидим. Никаких новостей, полное неведение. Люди начинают нервничать. Затем как снег на голову прилетает надобность делать первый тест на короновирус. 21 апреля 2020 года. Сделали. Результат пришел только 30-го числа, да и то не на всех объектах. Но ничего не предпринялось, за исключением того, что на пару дней открыли карантинную зону на 72 км., куда свезли всех положительных. Через короткое время народ разогнали назад. И вскоре начался тот самый бунт.
Началось все с того, что люди устали сидеть взаперти. Естественно, все вышли на улицу с претензиями к начальству. Требования были просты - дайте нам больше информации. Когда поедем домой, когда наладится питание, сколько, в конце концов заплатят?
Поднялась такая шумиха, что соизволил приехать генеральный директор ООО "ГасАртСтрой". К слову, на должности он был только с февраля. "Старый" генеральный, исчерпав все возможности компании уволился, уступив остатки стройки новому человеку. И, с приходом нового управляющего резко врезается финансирование стройки. У дизелистов не было даже таких мелочей, как топливные фильтры, их мыли в растворителе и сушили.
Когда люди вышли на улицу, начиналось всё мирно. Работники ИТР по началу разговаривали с рабочими, находились компромиссы. Но, спустя пару дней, все усугубилось. Все разозлились и начали бить окна в штабах. Ещё через пару дней практически весь ИТР состав бастовал вместе с рабочими. Перекрывались трассы, жглись покрышки, тем самым прерывая работу на всей территории ЧАЯНДЫ.
Проникшись ситуацией, новый генеральный директор прилетел на объект. Расписал все красиво, дал нужные людям обещания и улетел назад. Больше забастовок не было. Но ситуация не поменялась! Все та же дрянная еда, отвратительные условия и отсутствие работы, ровно как и информации.
Хотя, через какое-то время, все таки начались вылеты с вахты. Естественно, через обсервацию.
Все было после того, как третьего мая прошло второе тестирование. Каким то чудесным образом моментально пришли результаты, и уже седьмого числа начались вылеты по "домам".
И вот, едем мы в автобусе в обсерватор и смотрим, как за окном в городе кипит жизнь под развевание зелёных деревьев. А мы, меж тем, в зимней одежде да белых защитных костюмах.
P.s. а зарплата, по итогу, вышла не плохая.