Найти в Дзене
ЗАЦЕПИЛ

ПРОВОДА ДЛЯ ПРИКУРИВАНИЯ АВТО СВОИМИ РУКАМИ

Привет всем! Многие из нас, хоть единожды в жизни, сев в машину после длительной стоянки(особенно в мороз) поворачивая ключ зажигания на "старт", слышали характерный треск — звук, говорящий о том что АКБ больше не в состоянии провернуть коленвал стартером и произвести запуск.

Такая ситуация постигла меня морозным утром после возвращения на берег с любимой ночной рыбалки на рипуса, произошло то, о чём писал выше. Мой напарник с трудом завёл свой Патрик, прогрел и подъехал "прикурить" Достал я очень красивые и "легкие" провода таинственного производителя, которые спасовали уже на стадии раскручивания(переломились в трёх местах). После процедуры соединения уже некрасивые провода напрочь отказались сотрудничать в первую же секунду. Подошедший сторож базы предложил помочь и принёс самодельные провода из сварочного кабеля с мощными крокодилами — завелись без проблем. После этого случая твёрдо решил самостоятельно изготовить пусковые провода высокой надёжности и эффективности, отвечающим весьма жёстким требованиям:

1. Достаточное сечение кабеля для пропуска тока до 500А.

2. Минимальное падение напряжения при максимальной нагрузке.

3. Высокое качество контактной группы крокодилов(только медь!), усилие захвата — залог успеха.

4. Хорошее качество изоляции кабеля и её пластические свойства при отрицательных температурах.

Ознакомившись с сотнями публикаций в интернете, изучив опыт самостоятельного изготовления пусковых проводов друзьями на нашем замечательном ресурсе, пополнив свой запас знаний по электрике(хотя всегда дружил с Вольтами, Амперами и Омами) решил пойти своим путём, а именно отказаться от традиционного наконечника — лишнего звена в цепи и источника дополнительно сопротивления.

Закупив необходимые материалы и комплектующие преступил к изготовлению стартерных проводов собственной конструкции.

Что использовал:

-2

1. Кабель КГхл 1х35 мм2 L — 10,5м

2. Клещи заземления КЗ — 31 "Корд" 315А — 4 шт.

3. Медные силовые губки 16х25х50(12х18х45) — 8шт.

4. Кабель заземления 1х10мм2 L — 2м

-3

5. Термоусадочная трубка красная + чёрная 30/15 1м.

6. Смазка для электроконтактов BATTERIE POL — FETT

7. Изолента ПВХ чёрная + красная — 2 шт.

8. Изолента ХБ — 1 шт.

9. Болт специальный М8х25 — 8шт.

10. Винт с потайной головкой М8х10 — 8шт.

11. Шайба 23х23х8 — 8шт.

12. Гайка М8 — 8 шт.

-4

13. Рукав фвн х фнар х L — 12х16х68 — 4шт.

Рукав фвн х фнар х L — 12х16х22 — 4шт.

Рукав фвн х фнар х L — 6х12х86 — 4шт.

Рукав фвн х фнар х L — 12х16х12 — 8шт.

-5

Изготовление силовой губки.

В медном бруске 16х25х50 фрезеровал паз под размер 12х18х45, нарезал "зубы", спереди поменьше, под электрод 2,5 — 3мм(пригодится для сварки в полевых условиях)…и так восемь штук…

Нетрудно посчитать площадь контакта(обжима) внутри губки 10х45=450мм2!

Традиционный наконечник нервно курит в сторонке:))

-6

Специальный болт выточен из нержавеющей стали. Углубление с двух сторон(по диаметру) позволяет максимально плотно обжать раздвоенный кабель и "косы" шунта. Вставляется в готовый паз крокодила.

-7

Разобрал крокодилы, все восемь половинок и восемь губок пронумеровал маркером, теперь до сборки они будут попарно обрабатываться. Через готовое отверстие половинки крокодила просверлил отверстие ф8 в заготовке губки, стянул специальным болтом, просверлил отверстие ф6,5 под М8, нарезал резьбу. Зенковал отверстие под потайную головку винта ф16.

-8

Напильником сделал скосы "клюва" губок и фаски., обработал на шлифовальном станке.

-9

Петля шунта зачищается, смазывается и вставляется в обработанный аналогичным образом паз силовой губки.

-10

Контактная плоскость половинки крокодила зачищается, смазывается.

-11

Губка с размещённой внутри петлёй шунта(перемычки) используя временный монтажный винт и специальный болт притягивается к половинке крокодила.

-12

Временный винт, после обжатия, заменён на винт потай М8х10. Кабель КГ 35 раздваивается и совместно с косами шунта формируется на второй половинке крокодила, фиксируется изолентой. Вкручен монтажный винт, вставлен болт, зачистка, смазка, зажим пучков кабеля и шунта между плоскостью крокодила и силовой губки аналогично другой половины.

-13

Закручивал гайки поочерёдно, окончательно затянул почти до упора торцевой головкой. Соединение получилось очень плотным с большой площадью контакта.

-14

Монтажный болт заменён на винт потай, с помощью кольца установлена пружина.

Кабель примотан изолентой ХБ, вставлен разрезной кусок рукава. Для формирования рукоятки второй половинки крокодила изолентой ХБ примотан отрезок рукава.

-15

Последняя стадия изготовления, монтаж термоусадочных трубок

-16

Крокодилы жуткой силы, держут передними "зубками" стальной диск весом 1,2кг, отличный контакт с клеммами АКБ обеспечен.

-17

Может пригодится для сварки в полевых условиях.

-18

Насколько плотно губки клещей ухватят аккумуляторные клеммы, зависит половина успеха пуска двигателя.

-19

Мой Патриот в качестве "донора", как не помочь закадычному другу. Так вот оказывается для чего он мне советовал длину пусковых проводов 5 и 5,5м. :))…уже два раза его "прикуривал", так и нарывается пригласить меня на рюмку чая :))

-20

Достоинствами(на мой взгляд) своей конструкции считаю:

1. Отсутствие в цепи лишнего звена, источника дополнительно сопротивления — наконечника.

2. Соединение медного кабеля + шунт с массивной медной губкой путём очень плотного обжима на максимальной площади контакта.

3. Высокая ремонтопригодность, всегда можно подтянуть, зачистить, смазать и заново обжать.

4. Увеличенная длина пусковых проводов 5 и 5,5м, удобно на стоянке прикурить через машину и т.д

Из недостатков безусловно приличная цена.

Впрочем оценивать, комментировать и указывать на возможные недостатки только Вам!