Найти тему
искусство в массы

Древнее Эгейское Море (кикладское искусство)

3200-1050 До Н. Э.

Эгейское море относится к северной части Средиземного моря между Грецией и Турцией и простирающейся на юг до острова Крит. В истории искусства это обозначение относится к эпохе бронзового века, 3 -му и 2 -му тысячелетиям до н. э. эта эпоха охватывает три различные, но взаимосвязанные культуры.:

  1. Кикладские острова
  2. минойцы Крита
  3. микенцы с материковой Греции.

Относительно многих древних культур, те из Эгейского моря были открыты только недавно, в конце 19 -го века. Классические греки и римляне никогда не исчезали из памяти, но микенцы и минойцы были в значительной степени забыты, за исключением мифов; это люди и места бронзового века Крита и Греции, представленные в "Илиаде " и "Одиссее " Гомера.
Доисторическое Эгейское море было первым по-настоящему интернациональным веком, и большая часть искусства демонстрирует влияние разных культур: Минойская настенная живопись во многом обязана египетскому искусству; кипрская керамика позднего бронзового века имитирует микенские изделия. Сегодня памятники и искусство минойцев и микенцев являются одними из самых популярных в древнем мире.

Кикладское искусство.

Киклады (часто называемые греческими островами) - это группа островов к юго-востоку от материковой Греции в непосредственной близости друг от друга, так что с каждого острова вы почти всегда можете увидеть по крайней мере один другой. Эта способность видеть друг друга и приглашать путешествовать между ними привела к тому, что общая культура выросла среди этих островов в раннем бронзовом веке (около 3000 г. до н. э.). в течение следующей тысячи лет, пока около 2000 г. до н. э. небольшие фермерские поселения не превратились в большие города с аккуратно построенными каменными зданиями. Выплавка металла стала обычным делом, и процветала торговля не только с материковой частью Греции, но и с Китом и Анатолийским побережьем (ныне Турция).

Карта Кикладских островов (© Google)
Карта Кикладских островов (© Google)

Найденные в гробницах

У людей раннего бронзового века на Кикладах был уникальный способ хоронить своих мертвецов в выложенных каменными плитами ямах, иногда в два этажа. Но что действительно примечательно, так это то, что часто находили в этих гробницах: изящно вырезанные небольшие мраморные скульптуры, почти все женщины, известные как Кикладские статуэтки. Они образуют первый стилистически последовательный скульптурный тип, который развивается в Европе и занимает видное место в истории доисторического искусства Греции. На нескольких современных художников также оказали влияние Кикладские статуэтки, в том числе Пабло Пикассо, Константин Бранкузи и Амедео Модильяни.

Мужчина-арфист из Кероса, около 2600-2300 гг. до н. э., ранний Кикладский период, мрамор, высота 22,5 см (Национальный археологический музей, Афины)
Мужчина-арфист из Кероса, около 2600-2300 гг. до н. э., ранний Кикладский период, мрамор, высота 22,5 см (Национальный археологический музей, Афины)

Использование и значение этих скульптур были тайной с момента их первого открытия в конце 19-го века. Тот факт, что около 75% ранних археологических памятников Киклады были разграблены в поисках статуэток для продажи на рынке древностей, не помог; разграбление разрушает контекстуальную информацию, которая позволяет нам понять артефакты. Однако, недавние археологические раскопки на острове Керос добыли некоторые интересные сведения. В частности, на месте Даскалио-Кавоса были обнаружены два больших месторождения, заполненных сотнями фигур, которые все были целенаправленно разбиты в раннем бронзовом веке до их захоронения. Археологи считают, что это место было важным религиозным святилищем, которое привлекло людей со всех концов Киклад.

Фигуры Кикладского периода, мрамор (Национальный археологический музей, Афины)
Фигуры Кикладского периода, мрамор (Национальный археологический музей, Афины)

Динамичная культура раннего бронзового века на Кикладах резко обрывается, примерно в 2000 году до н. э., когда все поселения были заброшены. Причина такого отказа остается загадкой. Люди не будут снова селиться на островах в большом количестве еще в течение двухсот лет.

(перевод статьи. первоисточник: https://smarthistory.org/intro-cycladic-art/ )