Часто приходится слышать критику утверждений Илона Маска о его «беспилотном» автомобиле Tesla. Автопилот - классная функция, но рекламировать ее как «полностью автономное вождение» - это просто ложь, причем опасная.
Маск делает заявления об автопилоте уже около пяти лет. В 2016 году он утверждал, что все Tesla, которые покинули завод, были оснащены оборудованием для полного самоуправления 5-го уровня.
Если вы не знаете об уровнях самостоятельного вождения, определенных Обществом автомобильных инженеров США (SAE), то уровень 5 означает, что автомобиль доставит вас куда угодно, и вы можете спать на заднем сиденье. Уровень 4 означает, что спать или читать газету, вы можете при некоторых условиях (например, в четко определенной зоне). Уровень 3 означает, что автомобиль в основном доставит вас из пункта А в пункт Б самостоятельно, но водитель должен быть доступен в экстренных случаях. Уровень 2 означает, что автомобиль может самостоятельно выполнять некоторые функции рулевого управления. Уровень 1 означает, что в машине в основном есть круиз-контроль.
Tesla в течение многих лет рекламировала свою систему как систему уровня 5, в то время как на самом деле это высокий уровень 2 или низкий уровень 3. Компания даже заявляла, что ее автомобили будут расти в цене, потому что в конечном итоге вы будете иметь возможность нажать кнопку и отправить свою машину, чтобы заработать для вас деньги, как такси для других людей.
В США, в силу некоторых обстоятельств, регулирующие органы мало говорят об этом. Вероятно, это связано с тем, что многие владельцы Tesla считают себя соучастниками великой миссии великого инженера Илона Маска и поэтому не обращают внимания на тот факт, что они заплатили больше, чем получили взамен. Таким образом, они не заставляют регуляторов что-то делать.
Однако в Германии всё иначе. Недавно некоммерческая отраслевая организация Wettbewerbszentrale подала в суд на Tesla за ее рекламу для автопилота, утверждая, что продукт не соответствует рекламируемому. В итоге суд вынес решение против Tesla:
Суд Мюнхена согласился с оценкой отраслевого органа и запретил Tesla Germany включать слова «автономное вождение» и «автопилот» в свои рекламные материалы в Германии.
В решении также говорится, что такие претензии равносильны введению в заблуждение в деловой практике, добавив, что у среднего покупателя может сложиться впечатление, что автомобиль может ездить без вмешательства человека, и можно предположить, что такая система теперь легальна на дорогах Германии.
Сам Илон Маск ответил на это постановление, утверждая, что "автопилот" всего лишь назван в честь системы, которая не заменяет пилотов, и поэтому он не считает постановление справедливым.
«Автопилот Tesla был буквально назван в честь термина, используемого в авиации», - заявил Маск. «Автопилот не заменяет людей-операторов. Вместо этого автопилот помогает оператору контролировать транспортное средство, позволяя оператору сосредоточиться на более широких аспектах работы »
Хотя его название и характеристики соответствуют аналогичной технологии, используемой для авиаперелётов, но учитывая, что автомобиль Tesla более доступен «среднему потребителю», чем реактивный самолет, суд применил другие стандарты.