Найти тему
Restgame

Заброшен, но не забыт. Почему Prototype не получил продолжение?

Оглавление

Серия игр Prototype известна многим. Она была довольно популярной в своё время, но долгожданного продолжения под цифрой 3 так и не получила(проклятие Гейба, не иначе).

Итак, для полноты картины нам придётся немного углубиться в историю издателя prototype, ибо эта, казалось бы, малая деталь очень повлияла на конечный результат.

Пару слов о Radical Enertainment

До Prototype Radical существовала довольно давно. Еще в 90-ые годы студия занималась разработкой 2д аркад и имела сравнительный успех. Но с появлением игр серии GTA вектор всей индустрии поменялся, и игроделов это не обошло стороной.

Отразилось это и на игре Simsons: hit and run которая вышла в 2003 году.

Издателями тоже были RE.

Тут надо отметить тот факт, что студия Radical занималась в основном игровыми адаптациями к фильмам. Терминатор, симпсоны, халк и прочие проекты - их рук дело.
-2

Была доступна к исследованию карта с открытым миром, машины и прочие атрибуты серии игр GTA.

скриншот из симпсонов
скриншот из симпсонов

В 2005 же году Radical Enertaiment выпускают Hulk:ultimate destruction. А вот с нею всё намного интереснее.

В чём же интерес? Да в том, что эту игру можно считать неким "отцом" Prototype. Здания, разрушаемость, возможность скакать по небоскрёбам. Всё уже было тут до выхода prototype.

Халк тоже возымел успех. Студия имела определённую популярность среди акционеров из-за череды удачных проектов.

И в 2007 году RE решаются на оригинальный, свой проект. И этим проектом стал Prototype.

Prototype

И вот, момент выхода. 2009 год. Затеряться среди кучи известных и классных проектов было очень легко. Но Prototype смог не остаться в тени и показать себя.

У игры был свой отдельный движок игры под названием Titanium. Это было сделано для того, чтобы не сталкиваться с ограничениями при разработке.

Из фич была поддержка сторонних модулей и библиотек. Это нужно было для того, чтобы пользоваться тем, чего не было в самом Titanium.

-5

Про первую часть мало что можно сказать по теме статьи. Она понравилась всем, и претензий к ней не было ни у кого.

Prototype 2

К началу разработки продолжения у студии уже были проблемы. Понятно это было по массовым увольнениям и неразберихе в студии.

Сиквел получил слегка переработанный геймплей и нормальную, нарастающую сложность, вместо той, которую ругали в первой части.

Повествованию тоже уделили больше внимания. В оригинале сюжет был несколько беспорядочен, и было сложно сочувствовать антагонисту.

-6

Но увы, этого было недостаточно для самостоятельной новой игры. Игра выглядела очень старой по сравнению с проектами одногодками.

Да, бои были красочнее, город слегка по новее. Но это не была отдельная игра. RE хотели воплотить первую prototype, без ошибок, без недочетов.

Как бы, ОТПОЛИРОВАННУЮ.

Это их и погубило. Игра не была плохой. Но всё эти исправления были актуальны для 2009 года, не для 2012. За это игру разнесли критики. Да и не только они. Фанаты тоже не особо носили новую игру на руках.

Сравнительный успех не спас студию. Activision объявили о том, что вложения в неё (студию) не окупились. Большинство сотрудников было уволено. А остаток был переведён в другие отделы.

И всё это случилось почти сразу после выхода сиквела Prototype. Вот и всё. Конец жизни RE.

-7

Будь успех сиквела более глобальным,и массовым, то всё было бы иначе. Но увы. Увы. Обычной доработки не хватило.