Найти в Дзене
Полный улёт ✈️

Александр Башлачёв и Kazuki Tomokawa - песни израненных душ

Несомненный пример того, каким должно быть настоящее творчество.
Александр Башлачёв и Kazuki Tomokawa
Александр Башлачёв и Kazuki Tomokawa

В подростковом возрасте одним из моих увлечений был всевозможный heavy metal rock, повзрослев, я стал искать музыку, которая бы могла впечатлить не только быстрыми гитарными запилами и тяжёлым грохотом барабанов. Это была пора расцвета большинства отечественных рок-групп - на смену всем известным "Аквариуму" и "Машине Времени" пришло множество ярких коллективов, стремительно завоёвывающих популярность у слушателей - "Кино", "Алиса", "АукцЫон", "Звуки Му", "Наутилус Помпилиус" - всё это в какой-то миг валом обрушилось на наш сибирский провинциальный городок, давая понять, что у песен, помимо музыки, может быть еще и глубокое смысловое содержание.

В какой-то момент я вообще перестал слушать западный рок, всё внимание уделяя своим талантливым соотечественникам. Неким откровением для меня стал Александр Башлачёв, он был словно голым нервом, под стать любимому мной Владимиру Высоцкому.

Он так и не сумел создать собственную музыкальную группу, пел один, под гитару, привязав к ней бренькающие колокольчики в качестве аккомпанемента. Его жизнь закончилась трагически, он погиб, выпав из окна 17 февраля 1988 года, когда ему было 27 лет. Официальная версия была - самоубийство, однако Святослав Задерий в книге "Дети равновесия" делился, что виной тому могли быть и питерские грибочки.

Когда я, благодаря московскому музыканту Джеку (из группы Медведь Шатунъ), впервые услышал Казуки Томокаву, первое впечатление было именно таково - это же японский Башлачёв! Меня захлестнула не столько музыка, сколько эмоции, которые музыкант выплёскивал на слушателей рваным ритмом японской поэзии. В интернете не так много информации о нём, поэтому меня поразила история об одном концерте, накануне которого у него случилась какая-то личная трагедия. Казуки Томокава вышел на сцену, сел на стул, достал гитару, поставил рядом с собой бутылку виски и за 20-30 минут концерта всю её выпил. На последней песне на гитаре осталось 3-4 струны, зал всё выступление просидел окаменевший. После того, как Томокава допел последнюю песню, молча встал, сухо поклонился и ушел со сцены. Для меня это показатель наимощнейшего концерта, когда музыканту не только удалось добиться расположения аудитории, но и донести до неё свои переживания.

Была даже идея найти его и устроить ему гастроли по Сибири, но ввиду общего спада интереса к рок-музыке как к таковой, этой затее так и не суждено было осуществиться. К несостоявшимся гастролям создал сообщество Kazuki Tomokawa.  Открытие японского музыканта было примерно таким же, как и открытие среди русских музыкантов Александра Башлачёва. Песни Башлачева – жёсткий ритм, хриплый голос, песни, цепляющие за самое нутро, после которых отходишь, как после хорошей бани. Думаю, что примерно те же ощущения у слушателей вызывают и песни Томокавы.

Kazuki Tomokawa — один из самых интересных музыкантов Японии. Настоящее имя Tenji Nozoki (及位典司), родился 16 февраля 1950 года. Начинал творческую карьеру еще в 70-х годах, выпустив несколько потрясающих альбомов. Музыка на них варьировалась от прог-рока до психо-фолка. В Японии его называют «кричащий философ», благодаря его сверхэмоциональному пению. Он известен ещё и по фильму Такаши Миике «IZO», к которому написал музыку и сыграл одну из ролей.

Для меня оба этих музыканта являются несомненным примером того, каким должно быть настоящее творчество - если ты не вкладываешь в свои песни часть своей души, то зачем тогда вообще нужно петь?

Буду рад, если вы оцените творчество моих любимых музыкантов.

-2