Найти тему
Анна

Порядок открытия лицевого счета в 2021 году

Порядок открытия лицевых счетов для неучастников бюджетного процесса в 2021 году регулируется приказом Федерального казначейства от 29.12.2020 № 44н.

Оформление документов.

Документы для открытия и резервирования счета формируются при помощи систем:

- «Электронный бюджет»;

- Единой информационной системы (если документ-основание для открытия счета подлежит размещению в реестре контрактов).

Документы для закрытия счета формируются в системе «Электронный бюджет».

Если технической возможность использования информационных систем отсутствует, допускается оформление документов на бумажном носителе. Обмен документами с казначейством осуществляется с применением электронной подписи уполномоченного лица.

Лицевой счет.

Для учета операций с целевыми средствами юридическому лицу открывается единый лицевой счет с кодом «71» в территориальном органе Федерального казначейства (ТОФК).

В случае, когда юридическое лицо получает целевые средства из разных бюджетов бюджетной системы, лицевой счет открывается для каждого бюджета отдельно.

Если юридическое лицо одновременно является получателем субсидии, исполнителем по государственному контракту, договору о капитальных вложениях, внутри лицевого счета открываются аналитические разделы по каждому документу.

Документы-основания для открытия счета:

- соглашение или правовой акт о предоставлении субсидии;

- государственный контракт;

- контракт учреждения;

- договор о капитальных вложениях;

- договор о проведении капремонта;

- договор (контракт, соглашение).

Если документ-основание содержит сведения о гостайне, в качестве основания для открытия счета принимается выписка из документа.

Как формируется номер счета.

Каждый счет имеет уникальный номер.

1 и 2 разряды – код счета;

3 разряд – код типа бюджета («1» - федеральный, «2» - бюджет субъекта РФ, «3» - местный бюджет);

с 4 по 8 – номер клиента с Сводном реестре;

с 9 по 11 – порядковый номер.

Резервирование счета.

Поскольку реквизиты счета должны быть включены в документ-основание, многие клиенты заранее резервируют номера счетов.

Для резервирования номера нужно направить в казначейство заявление в установленной форме. Номер счета может быть зарезервирован и заказчиком. В этом случае заказчик направляет в казначейство перечень юридических лиц для резервирования счетов.

ТОФК осуществляет проверку:

- соответствия заявление установленной форме;

- реквизитов клиента.

Исправления в бумажных документах не допускаются.

В случае положительного решения реквизиты зарезервированного номера счета направляются юридическому лицу.

После заключения контракта, договора, соглашения юридическое лицо направляет в казначейство документ-основание с указанием номера зарезервированного ранее счета. Документы нужно направить в течение 6 месяцев, иначе запись о резервировании аннулируется.

Открытие счета.

Документы для открытия счета:

- заявление;

- карточка образцов подписей;

- документ-основание;

- ходатайство головной организации в случае открытия счета для обособленного подразделения.

Исправления в бумажных документах не допускаются.

Особенности оформления документа-основания.

Если документ-основание размещен в ЕИС, информация о документе направляется в ТОФК посредством информационных систем.

Если документ-основание не подлежит размещению в ЕИС, в ТОФК направляется документ с приложением информации об электронных подписях. Бумажная копия документа требует заверения.

Особенности оформления карточки образцов подписей.

Карточка образцов подписей должна содержать подписи руководителя и главного бухгалтера (если он есть в штате). Документ заверяется нотариально и в одном экземпляре предоставляется в казначейство.

Сотрудник казначейства проверят личность (на основании паспорта) и полномочия подписантов (на основании учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия).

ТОФК осуществляет проверку:

- соответствия документов установленным формам;

- комплектности документов;

- реквизитов.

Если проверка прошла успешно – юридическому лицу открывается счет.

Проверка документов и открытие счета занимают 5 рабочих дней.

Открытие раздела.

Для открытия раздела на счете нужно направить в ТОФК документ-основание. После открытия раздела казначейство направляет клиенту уведомление электронной форме.

Переоформление.

Клиент должен уведомить казначейство о внесении изменений в документы-основания и предоставить их в ТОФК в течение 5 рабочих дней.

В случае изменения полного наименования юридического лица, казначейство вносит сведения в книгу учета на основании данных сводного реестра. Если клиента в реестре нет – на основании обращения за юридического лица за подписью главного бухгалтера и руководителя, информация сверяется с ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

При изменении реквизитов, нужно предоставить в ТОФК новую карточку образцов подписей.

При изменении наименования ТОФК, уполномоченный сотрудник на карточке указывает новое наименование и уведомляет клиента об изменениях.

Закрытие счета.

Закрытие счета осуществляется на основании заявления клиента.

Счет закрывается в случае:

- исполнения контрактов, соглашений, на основании которых открыты разделы и (или) при отсутствии операций на счете в течение 2 лет;

- реорганизации юридического лица (кроме присоединения к нему другого юридического лица, либо выделения без образования нового юридического лица и без изменения кодов по ОКПО и ИНН);

- изменение структуры номера лицевого счета.

Казначейство осуществляет проверку:

- соответствия документа установленной форме;

- комплектности документов.

Исправления в бумажных документах не допускаются.

Раздел закрывается в случае исполнения или расторжения контракта.

Стоит отметить, что на юридических лиц, открывших счета в соответствии с Порядком, установленным приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н, распространяются действия указанного приказа.