Очень обидно оказаться жертвой мошенника и отдать ему кровно заработанные. И вроде кажется, что «уж со мной такого не случится», но число пострадавших растет каждый месяц.
Прошедший 2020 год стал рекордным по числу случаев кибермошенничества. По официальным данным, телефонные аферисты и онлайн-мошенники похитили у россиян почти 150 млрд рублей, и это данные только по тем, кто обратился с заявлением. Специалисты предполагают, что «молчунов», у которых похитили по 4-5 тысячи и которые не обращались, примерно половина от тех, кто обратился. Средний ущерб пострадавшего от звонков «из службы безопасности банка» - от 27 до 50 тысяч рублей, что следует из исследования ВЦИОМ.
О чем надо помнить, чтобы не стать жертвами мошенников?
1. Службы безопасности банков не звонят сами
Запомните это, и даже если говорят про «исключительный случай», «мы заботимся о вас», - не верьте.
Схемы у мошенников сейчас самые разные. Если раньше предлагали перевести деньги на якобы безопасный счет, используя банкомат, то теперь предлагают установить специальное приложение для прекращения подозрительной активности на вашем смартфоне. Причем такое приложение нужно будет скачать из официального магазина, где у него может быть множество положительных отзывов, что создает иллюзию безопасности. На деле же такой пиратский софт даст посторонним доступ к вашему смартфону, позволяя читать уведомления и узнавать пароли.
2. Только официальные магазины
Скачивая приложения для онлайн-банкинга, будьте внимательны и используйте только официальные магазины.
3. Проверяйте подозрительные ссылки в специальных сервисах
Один из наиболее продвинутых способов обмана, который достаточно тяжело распознать, - это копирование приложения. Оно может быть похожим по дизайну и функционалу на официальное банковское приложение, но при этом все операции могут приводить к тому, что средства будут уходить на счет мошенников. Такое возможно при скачивании софта из неизвестных источников.
4. Два шага проверки
Настройте двухфакторную аутентификацию для учетных записей Google или Apple ID.
5. Используйте специальное защитное ПО для смартфона и своевременно обновляйте операционные системы
В банковских приложениях сейчас достаточно часто встраивают модули для защиты средств клиентов. Тем не менее, обеспечить безопасность всей системы, установленной на смартфон, они не в состоянии, поэтому стоит использовать специальные программы.
Эксперты обращают внимание, что используемые в настоящее время операционные системы защищены достаточно хорошо, и это не зависит от стоимости смартфона. Но имеет значение возраст самого телефона: старые устройства не всегда поддерживают обновления, что ставит ваши личные и банковские данные под удар.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!