Такое откровение я услышала от случайной знакомой. А было все так. Я шла к подруге в больницу. До входа в отделение оставалось совсем немного - пройти вдоль чугунного забора, завернуть за угол. И вдруг в спину мне ударил крик:
- Стойте! Стойте на месте, умоляю! На колени готова встать! Только не уходите!
Честно скажу - я не сразу поняла, что крики относятся к моей персоне, а потому сделала еще несколько шагов.
- Женщина, да как же вас еще просить-то, а? Ну, не уходите же! Вы мне сердце сейчас разорвете!
Я застыла. А она буквально повисла на ограде, крепко уцепившись руками за холодные черные прутья, и повторяла, что искала меня всю жизнь! А потом, оказавшись рядом со мной, зашептала: -
- Наташа! Ведь вы – Наташа, да?
- Да…
- Я – Нина, - с ходу произнесла она. – Ох, сколько же я вас искала!
- Сколько? – чисто из любопытства спросила я, уверенная, что близко эту женщину никогда не знала.
- Десять лет!
- А вы не ошибаетесь?
- Нет! Вы… жили в Казахстане?
- Да…
- Вот-вот! И однажды мы с вами ехали на поезде в Алма-Ату. В одном купе. Я - на верхней полке. А напротив меня - очень симпатичный молодой человек… Худой, высокий. И голос у него такой красивый - душа прямо заходилась. Трепетала…
Да я прекрасно помнила ту поездку. Просто эта женщина мало напоминала девушку, которая вошла к нам в купе на какой-то дальней станции. Мы с моей знакомой и молодой политик Сергей долго ехали втроем, и вдруг на пороге купе появилась она. Вот ничего в ней не было от модели - и ноги не от ушей, но стройненькие, и ростик средний, и одета не бог весть как, но глаза - глубокие, добрые, во всем облике - столько обаяния, света, а губы свежие, как лепестки цветов поутру. Она и сама была похожа на цветок. Я тогда поймала взгляд Сергея. И поняла - все с ним и с этой попутчицей будет непросто... Так оно и случилось. Откуда-то взялся магнитофон и под звуки аргентинского танго Сергей и эта девушка стали танцевать. На наших глазах вырастало нечто, как говорится, с первого взгляда… Ночь они провели вместе. А утром на вокзале ее встречал муж.
- Я вижу, вижу, что вы вспомнили…
- Да, вспомнила. Но вопрос-то в чем? Чего вы, Нина, хотите?
- Так ведь вы этого Сережу знали, я еще тогда поняла…
- Да, знала.
- У нас с мужем не было детей, а тут… Я после той поездки была такая счастливая! Пошла к врачу, а мне говорят – поздравляем! Вы будете мамой! Сейчас моему мальчику десять лет. Я на мужа его записала. Но… муж умер. Одни с сынулей живем. Да все бы ничего, денег нам хватает, я ведь и экономист, и бухгалтер, платят неплохо. Одна беда – со здоровьем у сына не все в порядке. А я ведь и не знаю, кто это был. Я очень прошу вас – скажите. Назовите мне его. Не знаю, от кого родила! Стыд-то какой! А врачи спрашивают, какие патологии были по линии матери и отца. Знать надо, чтобы правильно поставить диагноз.
Нет, я совершенно уверена, что где-то там, наверху, некто очень тонко и точно управляет всеми нашими поступками, делами. Иначе как понять, что Нина нашла меня именно сегодня, именно здесь. Ведь стоит нам дойти до другого отделения, а именно - до травматологии, и она сможет увидеть там своего замечательного Сергея, который давно обрел вес в своей партии, его выступления звучали на многочисленных собраниях, к его мнению прислушивались. Словом, он стал известной личностью. И сегодня утром по телеканалам сообщили, что он попал в автокатастрофу.
Я решила не растекаться мыслью по древу, а молча повела за собой Нину. Мы прошли все кордоны и оказались перед палатой Сергея. И только тут я назвала Нине его фамилию. И отчество. И сказала, что стоит открыть дверь, и она его увидит. Мне показалось, что она хотела сбежать. Но я сама открыла дверь и подтолкнула ее в палату.
А потом была сказка. Хотя началась она с того, что добрый молодец не узнал свою красну девицу, а она ему ни о чем и не напоминала. Не знаю уж, что говорила при посещениях. Но тут уволилась санитарка и Нину взяли на эту должность. Она добросовестно ухаживала за больными, мыла, убирала, но у постели Сергея задерживалась все дольше и дольше. А однажды принесла планшет и включила аргентинское танго... И попросила его с ней потанцевать. И повторилось танго в купе...
Случилось так, что я надолго потеряла их из вида. Но однажды увидела Сергея в ДК подмосковного города, где его куда-то выдвигали перед выборами. И Нина была рядом. И юноша бледный - их сын.
Вот ведь что делает иногда это аргентинское танго! Особенно в купе.