Найти тему
Bamper.by

Мыть или не мыть... мотор? Мойка двигателя паром.

Когда надо мыть двигатель, а когда — вредно!

Где производить эту процедуру и из каких этапов она состоит?

Многим хочется навести не только внешний лоск, но и порядок в моторном отсеке. Сегодня рассмотрим вопрос как сделать мойку двигателя правильно, чтобы не причинить больше вреда, чем пользы.

Для чего же нужна мойка двигателя? Мойка необходима, чтобы убрать наслоения грязи и соли, которая препятствует охлаждению двигателя и коробки передач.

Давайте определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек:

* Мойка на продажу

Пытаться отмыть мотор перед продажей. Как правило, моторы моют с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Конечно, больше доверия вызывает запорошенный сухой пылью мотор, чем доведенный до блеска, поэтому если двигатель сухой – лучше его не мыть.

*Мойка перед грандиозным ремонтом

Если вы собираетесь производить ремонт двигателя необходимо помыть силовой агрегат перед демонтажем. Идея правильная: все же не так вымажешься при работах. Но в такой ситуации – после мойки его лучше не запускать, а подождать когда он самостоятельно высохнет. Далее приступаем к ремонту чистого двигателя.

*Мойка из любви к чистоте

Как правильно почистить двигатель?

1) Самостоятельно. Как правило это можно сделать пылесосом и ветошью. Пропылесосить моторный отсек и освободить от прошлогодних листьев, песка и пыли. Далее нужно снять все легкосъемные детали. Снять декоративные облицовки двигателя и крышки предохранителей, демонтировать пластмассовую накладку под поводками дворников. Залежи грязи удаляем пылесосом и протираем отсек ветошью при необходимости, можно смочить очистителем. А вот все снятые пластмассовые щитки уже можно мыть хоть губкой с шампунем в тазике. Все прочие видимые поверхности кузова, шланги, жгуты проводов, электронные блоки в моторном отсеке можно очистить ветошью, где получается — сухой, а где загрязнения более стойкие — смоченные жидкостью для очистки двигателя. Поверхность самого двигателя внимательно осмотрите на наличие течей масла и охлаждающей жидкости – протрите ветошью со спец.химией. Так же поступите и с поверхностью коробки передач.

2) На авто мойке. Но здесь есть большое НО! Работать с вашим двигателем должен или узкоспециализированный специалист несущий ответственность за качество выполненной работы, либо вообще лучше отказаться от этой затеи. Наверное, вы замечали на большинстве моек висящую табличку с предупреждением: «Внимание! За запуск двигателя после мойки администрация мойки ответственности не несет».

3) На сервисе - мойка двигателя паром

Этапы мойки двигателя паром

*Подготовка двигателя: используется только высококачественная химия, не оказывающая воздействия на комплектующие двигателя: шланги, трубопроводы и уплотнения

-2

*Нанесение химического средства (выдержка 7-10 минут)

-3

*Чистка паром

-4

*Сушка двигателя

*Нанесение консерванта, предотвращающего коррозию и придающий идеальный внешний вид двигателю. Двигатель остается под защитой консерванта 30 дней после мойки

Вся эта процедура займет 30-40 минут.

Что в моторном отсеке надо мыть обязательно?

Есть в передней части моторного отсека ряд элементов, которые действительно нуждаются в мойке. Это радиаторы. Их количество на самых сложных автомобилях может немного шокировать. Радиатор охлаждения двигателя, масляный радиатор двигателя, радиатор коробки передач, радиатор гидроусилителя руля, интеркулер и конденсатор системы кондиционирования — все они страдают от загрязнения, но обычно раньше всех по потоку воздуха стоит теплообменник системы кондиционирования. Если эксплуатируется машина давно и пора менять охлаждающую жидкость в системе, то есть смысл демонтировать радиатор и промыть его снаружи и изнутри, а заодно и всю систему охлаждения.

В ролике Вы сможете ознакомиться с процедурой - мойка двигателя паром:

В комментариях поделитесь мнениями о том, нужна ли мойка мотора и если да, то каким способом Вы ее проводили?