Начало 1 части тут.
А, между тем, нашу область расформировали и присоединили к другой области. Целесообразность таких действий остаётся загадкой, областной центр оказался от нас за 800 км, а управлять громадным всегда сложно. Самое смешное, через два года опять всё восстановили. Точно, денег много стало, не знали куда распылить, и это при дефиците продуктов, ну, ё… Эй, вы, там, наверху! Развлекаетесь, что ли?
Муж работал в областном управлении МВД, остался без работы, предложили в район, Доченька училась в училище, не поехали.
Вдруг, нашлась работа, возглавить городской медицинский вытрезвитель. Место службы очень непрестижное, контингент там известный. Муж вначале на дыбки, но потом раздумался и согласился. Приходил домой поздно, запах от него шёл, как от деревенского туалета, мылся, одежду в стирку, жалился:
-Ремонт не делали давно, средств выделяют совсем мизер. Кому нужны алкаши? А люди разные туда попадают и конченые совсем и просто, лишку выпившие. Всех везут, на голые матрацы, бросают. Многие мочатся на себя, в пьяном угаре, дух тяжёлый стоит в помещениях, как в сортире, вот так и повелось. Сейчас пока с коллективом «воюю», и нужных людей из контингента коплю.
-Как это?
-Ну, попадают специалисты: слесари, сантехники, плотники. Инженера, вон, с мясокомбината привезли. Шёл домой, не дошёл, прилёг и уснул, там его и нашла ППС. А я, утром, не всем на работу извещение посылаю, что в вытрезвителе ночь провёл, беседу проведу и отпускаю с миром. Кто совсем «плох» перед уходом поработает в помещении, ремонт делает, вытрезвитель для них, как дом родной.
По итогам года, городской вытрезвитель, по всем показателям, занял первое место в области, то есть, по двум областям. Муж там сделал капитальный ремонт, поменял мебель, оборудовал прачечную, «вышколил» персонал. Пришёл срок, в звании повысили Мужа и получил он знак «Отличник Советской милиции».
Когда область вернули, Муж опять пошёл служить в областное управление, начальник городского отдела милиции не хотел отпускать, впервые, за всё время, на вытрезвитель не поступало жалоб.
Сняли с должности Первого секретаря Каз.ССР, долго правил, авторитет у казахов имел, почти, как бог. И вдруг, сняли, не сам ушёл, и… русского поставили. В Алма-Ате прошли демонстрации, выступала, в основном, молодёжь, студенчество: «Ох, не всё спокойно в Датском королевстве».
Мало чего в прессе было, а слухи шли тревожные. К нам в училище зачастили чужие люди, вели беседы с преподавателями, студентами. Муж совсем дома редко появлялся. Говорила с ребятами, они высказывали то, что говорили взрослые:
-Просто обидно, «поставили» бы и русского, но «своего», он наши обычаи знает, а то чужака поставили, такое неуважение к нашему народу.
А ведь, когда-то Первым секретарём тоже был русский, тогда стерпели, время другое было, а теперь, воли ещё не дали, но говорить о ней уже можно. Ох, воля, волюшка, каждому нужна, да не всякий с ней справится, «вольному воля, а спасенному рай». У нас волнений не было, ребята учились, ведь учиться пришли.
Легко молодым голову закружить, пользуются этим «смутные» люди, а ты сам мути, если убеждения у тебя такие, а молодых с пути не сбивай, им ещё любить надобно, детей рожать, правители приходят и уходят, а люди жизнь свою проживают. Очень часто молодые люди служат инструментом в достижении личных целей совсем других людей. Молодой человек ещё «сырой», из него легко лепить любую фигуру, материал легко поддаётся обработке, не получил ещё жизненного «обжига».
Пресекли жестоко. А с другой стороны, если не пресечь сразу, потом можно и опаздать. Толпа силу почует, как лавина, всё снесёт.
Любой мятежник должен понимать, что возможно на смерть идёт. Любой правитель понимает, что мятежник «заразен», а зараза быстро распространяется. И ещё неизвестно, что лучше, сейчас, при данном правителе или потом, когда его свергнут, неизвестно, кто к власти придёт и как и сколько кровушки народной прольётся. Кто к власти рвётся таким путём, ему всё ровно, он больной.
А власть на всей земле много чего даёт, а на Востоке это не один властитель, а целый род, кланы, всем привилегия, все рядом «пасутся», всем красивой жизни хочется, вот и манипулируют людьми, ещё самих себя на этой земле не нашедших. Говорила с ребятами, соглашались, а что думали на самом деле, одному богу ведомо. Воспитаны так, старшим не перечить.