Найти тему

Сладкая горечь русского бизнеса из города Гагарин

Оглавление

Смоленская область. Город Гагарин, 30 тысяч жителей, районный центр депрессивной области.

Дороги построили по инициативе местных предпринимателей, выбивали с боем по случаю юбилея первого космонавта.

Страна гордится этим именем, в столице есть целая одноимённая площадь и памятник, почти в каждом городе страны есть либо улица, либо проспект имени Юрия Алексеевича.

В общем, ничего не обычного: бюджет региона хиленький, денег на развитие туристической инфраструктуры нет, новостройки-долгострои, лужи по уши и среди этого всего как фонари во мраке светят такие люди как Ирина.

Молодая женщина, счастливая мама пятерых (!!) детей, любящая жена, общественный деятель, предприниматель, владелица фабрики по производству детской одежды и колясок.

-2

Ирина позвонила мне на прошлой неделе, в четверг, объяснила ситуацию, рассказала о том, какой у неё бизнес.

Когда мне говорят слово «Производство», я готова бросить все и ехать хоть на край света, чтобы помочь решить вопрос. Когда я услышала слова «производим детскую одежду», я обрадовалась. Ибо люблю производителей. Но когда за этим последовало «детские коляски», то здесь уже я еле сдержалась , чтобы не сказать, что я уже выезжаю и мне все равно какой у вас вопрос ко мне.

Конечно, вопрос был не праздным, на производстве все серьезно, поэтому уже сегодня утром, залив бензобак по самую горловину топливом, я выехала по Минке в сторону Гагарина. Через два часа я была на месте.

Первое, что мы сделали после знакомства, - прошли по всем цехам и складам. Улыбчивые женщины, чуть озадаченные мужчины (видимо, от осознания значимости того, чем занимаются) - каждый занимался своим делом.

Дизайнеры, художники, швеи, операторы, раскройщицы...

Все как на настоящей фабрике.

Всё серьезно.

Как должно быть на производстве.

Поднявшись на верхний этаж, где расположен офис , я остановилась, чтобы поймать настроение пространства.

-3

И почувствовала любовь и заботу.

Эти два простых человеческих качества проваляются во всем: в каждом стежке, в каждой складочке, в ремешке и заклепочке.

Ведь эти малюсенькие ползунки, рубашечки, футболочки, пинетки и чепчики, конверты и платьица, штанишки и кофточки будут надевать на лапатуськи и запятуськи малышей.

Трогательно смотреть на лицо хозяйки, которая с восторгом и нескрываемой гордостью рассказывает о производственном процессе, о сложностях выбора ткани, переговорах с поставщиками, задачах по поиску покупателей.

Шесть часов, проведённых на фабрике, пролетели быстро.

Перед нами стояла задача определить модель ведения дел одного из новых направлений. Нам помогали главбух и финансовый директор. Я предложила три варианта сценария, но их надо было посчитать. Цифры оказались под рукой, ибо мое традиционно задаваемое перед мозговым штурмом домашнее задание было выронено великолепно.

Подробности опущу, но хочу обратить внимание на то, что первый из рассмотренных вариантов , который был основан на гипотезе о применении спецрежима для одного из предприятий, при ближайшем рассмотрении оказался не интересным.

Окончательный выбор предстоит сделать между оставшимися двумя.

Здесь я уже не участвую.

Это дело самого владельца, ибо принятие решения о выборе лежит вне плоскости налогового планирования и управленческого учёта.

В итоге моя цель достигнута, задача выполнена, все участники встречи довольны.

Но есть то, что омрачает эту радость: для развития одного из направлений нужно серьёзное оборудование. Иначе фабрика не сможет конкурировать по цене с ближайшим зарубежным соседом. Кредит не эффективен, ибо его реальная ставка делает бизнес процессом, за которым будут наблюдать, но не зарабатывать.

Для развития собственного производства, а технологии (во всяком случае в отрасли детских товаров) у нас достойные, нужны инструменты государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях. Причём речь не про безвозвратные субсидии или кредиты под залог или гарантии кого-нибудь, а про инвестиции, возврат от которых происходил бы в виде уплаченных налогов. «Это мечта», - сказала Ирина в ответ на мои предположения , а в ее глазах я увидела сладкую горечь.

Автор Наталья Горячая

Куда вы попали?

-4

В Клуб директоров — самый большой бесплатный бизнес-клуб России

Наша команда:

  • ​​​За 10 лет создал​а ​бизнес-сообщество с аудиторией более 300 000 управленцев и владельцев бизнеса из России и соседних стран.
  • ​​​​Провел​а более 400 рекламных кампаний ​для клиентов в секторе B2B от чайного дома "Крафти" до SAP и Альфа Групп.
  • Проводим встречи в Президент-отеле в Москве совместно с RuTalks и Алексеем Архиповым

Будем рады вашей подписке на наш телеграм канал или листайте ниже и смотрите, чем мы можем помочь вашему бизнесу.