В Санкт-Петербурге 26 января в Петербургской филармонии состоялся ежегодный музыкальный спектакль «Желтые звезды», посвященный памяти жертв Холокоста. Перед концертом мы поговорили с президентом Фонда поддержки музыкального образования, продюсером, руководителем проекта Вячеславом Зильбербордом.
Сталкивались ли вы с какими-то сложностями в реализации проекта, учитывая ситуацию?
Дело в том, что этот проект существует на средства благотворительных организаций, которые, соответственно, помогают нам финансово и поддерживают этот проект. Очень жаль, что публики будет немного, хотя в этом году, как и предыдущем будет онлайн-трансляция. Прошлогоднюю трансляцию в Большом зале филармонии только в социальной сети вконтакте посмотрело более 600 тысяч человек. Согласитесь, что для академической музыки и такого мемориального вечера - это довольно существенное количество.
Хватало ли времени в этом году на репетиции, реализацию замысла?
Слушайте, но репетиций вообще много не бывает. Оркестр Филармонии живет по своим законам. Эти законы не изменились, количество репетиций осталось то же самое. Поэтому, я думаю, нам всего хватило. Я очень рад, что это все-таки состоится.
Выработаете над разными проектами и «Цветаева.Open», и «1926» и над проектом «Желтые звезды». В чем их важность для вас?
Если говорить о миссии нашей благотворительной организации, то мы занимаемся «открытием красоты классической музыки для современного человека» и все наши проекты связаны с миром академической музыки. Если говорить про «Цветаева.Open», то это продолжение нашего спектакля «1926». Это история отношений между Мариной Цветаевой и Борисом Пастернаком, Райнер Марией Рильки и, конечно, про скрипку и академическую музыку. «Цветаева.Open» - это фильм, который снял наш режиссер, а если говорить о нашем фонде, то мы продюсировали только питерскую премьеру. Этот проект не Фонда поддержки музыкального образования. Сам фильм продюсировал Анатолий Белый и Алла Дамскер.
Один раз проект «Желтые звезды» вы показали в Москве. Почему это не стало традицией?
Наш фонд находится в Петербурге. В тот раз нас попросил российско-еврейский конгресс. Они каждый год делают неделю памяти «Memory week». Это целый комплекс мероприятий, которые включают в себя разные паблик-токи и мемориальный вечер, который они ежегодно делают в Геликон Опере. И два года назад, если я правильно помню, в 2018 году они обратились к нам с предложением организовать этот вечер в Москве. Это очень не простая история. Дело в том, что билетная выручка не покрывает почти никаких затрат. Смысл в том, что такие проекты возможны только либо за счет спонсорских средств, либо за счет средств бюджета. В Москве день памяти поддерживается московским правительством. В Петербурге второй год подряд Комитет по массовым коммуникациям предоставил нам рекламу в метрополитене. Спасибо за это, потому что для нас это тоже очень важно.
Вы стараетесь охватить определенную аудиторию или с точки зрения благотворительной организации каждый нужен и важен?
Мы за любую рефлексирующую часть общества, поэтому я никогда не делю людей не по полу, не по возрасту, не по количеству денег в кармане. Мы занимаемся тем, что интересно людям, которые склонны к тому, чтобы думать.
Интервьюер: Агния Щерба
Фото: интернет