Найти тему
Маркеторий

Как научиться отличать факт от мнения.

Оглавление

В работе интернет-маркетолога есть много данных: какие-то он получает из систем аналитики, другие идут из уст коллег. Все данные влияют на принятие решений. От решений зависит успешность продвижения. Чтобы делать правильные решения нужно научиться отличать факт от мнения.

Факт — что происходит в моменте.
Мнение (рассказ о факте) — что происходило, будет происходить до или после момента.
Наглядная иллюстрация.
Наглядная иллюстрация.

Пример, разговор с бухгалтером:

— Мы ликвидировали юр. лицо без штрафов и задолженностей?

— Да, в налоговой сказали, что все ок.

— Ура!

Через неделю блокируются счета и приходит уведомление на почту, что обнаружены нарушения в ходе проверки. Решение принято на основе мнения, а не факта. Слова бухгалтера, что все ок — мнение. Надо было проверять и запрашивать выписку из налоговой.

Примеры мнений:

— в этой нише не качает Инстаграм

— Тикток для детей и танцев

— кажется, конверсия сайта ухудшилась

— у нас упали продажи из-за маркетолога

— 20 см.

— у меня психологическое расстройство

— вы плохой маркетолог

Разберем что такое факт.

Это физическое доказательство того, что происходит в моменте. Доказательство можно увидеть, посчитать, потрогать. Например, скриншоты, выгрузки данных.

Теперь конвертируем мнения выше в факты.

— в этой нише не качает Инстаграм
— Мы сделали тест, он показал что конверсия с Инстаграма ниже в 2 раза по сравнению с другими каналами трафика. Вот скриншот с аналитики.

— Тикток для детей и танцев
— Вот исследование по возрасту аудиторий в Тиктоке в нашем регионе. Скриншот из аналитики Тиктока по возрасту аудитории.

— кажется, конверсия сайта ухудшилась
— На нашем сайте конверсия 5%. Была 2%, вот скрин с аналитики.

— у нас упали продажи из-за маркетолога
— Рекламные кампании, который запустил маркетолог не ухудшились в показателях. Вот скрин с аналитики. Значит проблема в другом отделе.

— 20 см.
— Линейка.

— у меня психологическое расстройство
— Анализы показали, что у вас недостаток сна и витамина D и пониженный гемоглобин. Больше спите и находитесь на свежем воздухе.

— вы плохой маркетолог
— Нет. Кол-во лидов увеличилось на 50% через месяц после моих инициатив. Вот скрины с аналитики и список действий.

Еще примеры фактов:

  • выписка из банка
  • скриншоты
  • выгрузка из рекламных кабинетов или систем аналитики
  • переписка
  • запись разговора
  • фото и видео
  • медицинские анализы

Отличайте мнения от фактов.

#маркетинг #маркеторий #digital

#основы маркетинга #digital маркетинг #digital marketing #интернет-маркетинг