Добрый день, сегодня поговорим о ещё одном способе избавиться от пробок на Транспортном кольце без огромной развязки.
Как мы говорили, сегодняшнее кольцо создаёт множество проблем на ровном месте:
- сложность схемы движения
- невысокая пропускная способность; связано это с отсутствием регулирования движения и наличием ярко выраженных пиков утром и вечером
- низкое качество городской среды в районе кольца
То есть, чтобы решить проблему, нужно отходить от этого в сторону регулирования потоков.
О варианте А писал очень подробно здесь. По сути, это симбиоз перекрёстка и кольца, от каждого из которых взяты свои плюсы.
Но много вариантов не бывает, поэтому давайте посмотрим на ещё один способ организации движения на кольце.
Что, если нам пойти радикальным путём - сделать перекрёсток?
Основа данной схемы движения - обычный перекрёсток с съездами для правых поворотов. Главный плюс такой схемы движения - компактность, транспортный узел останется практически в тех же границах, что и сегодня.
Изменение кол-ва полос на прилегающих улицах
Число полос останется прежним на всех улицах, за исключением Елизаровых - оно будет расширено с четырёх до шести полос (для организации выделенных полос)
Выделенные полосы
Задача проекта - решение проблемы пробок, уменьшение времени поездки. Причем не только на личном, но и на общественном транспорте. С помощью быстрого и стабильного общественного транспорта можно пересадить часть людей с автомобилей, что позволит уменьшить их количество на дорогах.
К тому же, Томску давно пора создавать сеть выделенных полос как один из главных способов обеспечить высокую скорость автобусов, троллейбусов.
Светофорное регулирование
Движение на Транспортном кольце будет регулироваться с помощью 4 светофорных фаз. Общий светофорный цикл составит 180 секунд.
Расчёт пропускной способности
Давайте посмотрим, как справится с нагрузкой новая схема движения.
Для этого считаем пропускную способность каждого из направлений. Расчёты были максимально упрощены, но этого будет более чем достаточно.
Так как у нас светофорное регулирование, то через перекрёсток не сможет проехать больше автомобилей, сколько могут пропустить светофоры. Поэтому пропускная способность светофоров будет тут равна пропускной способности узла в целом.
Для удобства направления обозначены числами.
Брались два значения для сравнения: максимально возможная нагрузка из исследования 2017 года и возможная пиковая нагрузка исходя из динамики автомобилизации к 2021 году (примерно +8%: 1-3% ежегодно). Получаем коэффициент. Меньше 0,8 - идеально, 0,8-0,9 - допустимо, 0,9-1,0 - близко к исчерпанию.
В итоге получили увеличение пропускной способности, пусть и меньшую, чем в варианте A.
По левым поворотам данных от РАДАРа, к сожалению, нет.
В долгосрочной перспективе
Мы строим, конечно, не на год-два, поэтому неплохо бы рассчитать, насколько хватит пропускной способности в случае, если город продолжит вести такую же транспортную политику, как и сегодня.
Возьмём два наиболее загруженных направления сегодня: 3-1 и 4-2:
3-1 - к 2032 году пропускная способность будет исчерпана
4-2 - к 2031 году пропускная способность будет исчерпана
То есть, если город продолжит в том же духе работать с транспортом (то есть никак), то к 2032 году этот транспортный узел перестанет справляться (начнут появляться пробки на нём).
Для сравнения, исчерпание пропускной способности при реализации варианта А произойдёт в 2039 году.
Не забываем про трамвай
Если выбрать вариант, включающий строительство трамвайной линии в Южные ворота и изменение схемы движения на кольце, то произойдёт снижение нагрузки на направлении 3-1 на 20% , а на направлении 4-2 на 15%.
Вот такой перекрёсток вместо кольца, который поможет решить проблему