Найти в Дзене
UrbanDzen

Вместо кольца - перекрёсток. Или ещё один способ решить проблему Транспортного кольца.

Добрый день, сегодня поговорим о ещё одном способе избавиться от пробок на Транспортном кольце без огромной развязки.

Как мы говорили, сегодняшнее кольцо создаёт множество проблем на ровном месте:

  • сложность схемы движения
  • невысокая пропускная способность; связано это с отсутствием регулирования движения и наличием ярко выраженных пиков утром и вечером
  • низкое качество городской среды в районе кольца

То есть, чтобы решить проблему, нужно отходить от этого в сторону регулирования потоков.

Вариант А.
Вариант А.

О варианте А писал очень подробно здесь. По сути, это симбиоз перекрёстка и кольца, от каждого из которых взяты свои плюсы.

Но много вариантов не бывает, поэтому давайте посмотрим на ещё один способ организации движения на кольце.

Что, если нам пойти радикальным путём - сделать перекрёсток?

Эскиз перекрёстка
Эскиз перекрёстка

Основа данной схемы движения - обычный перекрёсток с съездами для правых поворотов. Главный плюс такой схемы движения - компактность, транспортный узел останется практически в тех же границах, что и сегодня.

Изменение кол-ва полос на прилегающих улицах

Число полос останется прежним на всех улицах, за исключением Елизаровых - оно будет расширено с четырёх до шести полос (для организации выделенных полос)

Выделенные полосы

Задача проекта - решение проблемы пробок, уменьшение времени поездки. Причем не только на личном, но и на общественном транспорте. С помощью быстрого и стабильного общественного транспорта можно пересадить часть людей с автомобилей, что позволит уменьшить их количество на дорогах.

К тому же, Томску давно пора создавать сеть выделенных полос как один из главных способов обеспечить высокую скорость автобусов, троллейбусов.

Проект затрагивает создание выделенных полос на Нахимова и Елизаровых. Общая длина выделенных полос составит 4,3 км в однополосном исчислении. Создание выделенных полос позволит избегать заторов в часы пик на Ленина/Нахимова и Елизаровых/Кирова и повысит стабильность движения транспорта.
Проект затрагивает создание выделенных полос на Нахимова и Елизаровых. Общая длина выделенных полос составит 4,3 км в однополосном исчислении. Создание выделенных полос позволит избегать заторов в часы пик на Ленина/Нахимова и Елизаровых/Кирова и повысит стабильность движения транспорта.

Светофорное регулирование

Движение на Транспортном кольце будет регулироваться с помощью 4 светофорных фаз. Общий светофорный цикл составит 180 секунд.

-6

Расчёт пропускной способности

Давайте посмотрим, как справится с нагрузкой новая схема движения.

Для этого считаем пропускную способность каждого из направлений. Расчёты были максимально упрощены, но этого будет более чем достаточно.

Так как у нас светофорное регулирование, то через перекрёсток не сможет проехать больше автомобилей, сколько могут пропустить светофоры. Поэтому пропускная способность светофоров будет тут равна пропускной способности узла в целом.

Формула
Формула
-8

Для удобства направления обозначены числами.

Брались два значения для сравнения: максимально возможная нагрузка из исследования 2017 года и возможная пиковая нагрузка исходя из динамики автомобилизации к 2021 году (примерно +8%: 1-3% ежегодно). Получаем коэффициент. Меньше 0,8 - идеально, 0,8-0,9 - допустимо, 0,9-1,0 - близко к исчерпанию.

В итоге получили увеличение пропускной способности, пусть и меньшую, чем в варианте A.

По левым поворотам данных от РАДАРа, к сожалению, нет.

-10

В долгосрочной перспективе

Мы строим, конечно, не на год-два, поэтому неплохо бы рассчитать, насколько хватит пропускной способности в случае, если город продолжит вести такую же транспортную политику, как и сегодня.

Возьмём два наиболее загруженных направления сегодня: 3-1 и 4-2:

3-1 - к 2032 году пропускная способность будет исчерпана

4-2 - к 2031 году пропускная способность будет исчерпана

То есть, если город продолжит в том же духе работать с транспортом (то есть никак), то к 2032 году этот транспортный узел перестанет справляться (начнут появляться пробки на нём).

Для сравнения, исчерпание пропускной способности при реализации варианта А произойдёт в 2039 году.

Не забываем про трамвай

Если выбрать вариант, включающий строительство трамвайной линии в Южные ворота и изменение схемы движения на кольце, то произойдёт снижение нагрузки на направлении 3-1 на 20% , а на направлении 4-2 на 15%.

График изменения количества автомобилей на направлениях: оранжевый - вариант с изменением схемы движения, зелёный - изменение схемы движения + трамвай
График изменения количества автомобилей на направлениях: оранжевый - вариант с изменением схемы движения, зелёный - изменение схемы движения + трамвай
Вот такой перекрёсток вместо кольца, который поможет решить проблему