В школе я не любил предметы на запоминание: русский язык, литературу, историю, особенно географию. Все остальные гуманитарные предметы еще как-то полезны, а что толку в иностранной географии? Ни один из моих знакомых за рубежом не был, а большинство даже из города не выезжали. И учить, что в Эфиопии среднегодовая температура 27° (у нас даже летом нечасто такая температура бывает), что основной экспорт — кофе (никогда не пробовал в детстве) неинтересно. Или города Америки, валюту, основной экспорт — зачем, я, что шпион? Америка далеко и лучше от нее держаться подальше, так нас учили на политинформациях.
Поэтому мы нередко ругались с географом, Глебыванычем. Привожу один из наших диалогов, ярко показывающих разницу мышления гуманитария и технаря.
Итак, урок географии, учитель (У) и я (О), перед глобусом.
У: Покажи нам, где находится Москва. И давай точно, без обычных твоих уверток.
О: (тыкаю в Америку). Здесь!
У: (плотоядно улыбается). Это же Америка.
О: (демонстративно наивно). Ну да. Штат Индиана, город Москва.
У: Гм. Покажи Москву в России .
О: (тыкаю вниз) . Здесь!
У: (с насмешкой). Это Тверская область.
О: Ну да, там есть село Москва.
У: (начинает злиться). А… Покажи столицу России.
О: Когда? Столицей России был Киев, Ленинград и…
У: Сейчас!
О: «Сейчас» — это неконкретно, Глеб Иванович. Я ниже вас, то есть ближе к центру земли, и быстрее хожу. Значит, согласно теории Эйнштейна, для меня время идет медленнее. Могу даже посчитать, насколько…
У: Ты что, издеваешься? Показывай точку! Точно на глобусе!
О: Тем более не могу. Разве вы не знаете, что материки движутся? Глобус был сделан давно, за это время Москва сдвинулась. Как же я могу вам показать «точку»?
У: (взрывается). Нет, ты точно издеваешься! Вот же Москва, она обозначена! (тыкает указкой на глобус).
О: Ах вон она где, я так и знал!
Немая пауза, Глебываныч в трансе.
Просьба комментировать, если понравилось, а лучшие критиковать, мне это нужно для выхода книги "Триста историй из советского детства", куда войдут все истории.