Найти тему
SEMANTICA

5 трендов маркетинга в 2021 году

Оглавление

За 2020 год digital-маркетинг изменился сильнее, чем за 5 лет до этого. Чтобы опередить конкурентов, компаниям нужно адаптировать свою маркетинговую стратегию под новые тенденции на рынке.

Сейчас я вам расскажу о главных трендах маркетинга, следуя которым вы сможете выделиться на фоне конкурентов. Кстати многое я узнал из курсов по маркетингу в студии Semantica.

Визуализация контента

-2

Люди предпочитают смотреть на контент, а не читать его. Текст гораздо сложнее воспринимать, чем визуальный контент. 91% потребителей предпочитают визуальный и интерактивный контент текстовым источникам информации.

Пользователю приходится прилагать больше усилий, чтобы представить изображение продвигаемого продукта. Человеку нужно самому придумывать образы в голове, из-за чего представление получается неполным и, возможно, неправильным.

Визуализированный контент избавляет пользователя от этой этого, что позволяет быстрее получить необходимую информацию о продукте. Самый яркий пример и доказательство – это рост популярности соцсетей для обмена фотографиями. Статистика говорит о том, что 72% пользователей Instagram покупают товары прямо в приложении.

Правильно представляйте свой продукт! Я, например, акцентирую внимание на изображениях, а не на тексте. Сделайте картинки больше и ярче, ведь текст сложнее воспринимается, а еще это займет у человека больше времени.

Персонализированная реклама

-3

Персонализация – это связь между компанией и клиентом. Отсутствие предложений, основанных на собственном опыте и индивидуальных нуждах потребителей – это одна из главных проблем современного маркетинга. Рекламные баннеры, которые рассчитаны на всех, то есть универсальные, становятся менее эффективными.

80% потребителей сообщают, что они скорее купят товар или услугу, если бренды предложат индивидуальный подход к клиенту. Компаниями нужно подключить эффективные инструменты для сбора и анализа информации, чтобы сделать это возможным. Воспользуйтесь искусственным интеллектом, метриками поисковых и социальных сетей.

SEO улучшает органическую видимость в Инстаграме

-4

В ноябре прошлого года было анонсировано улучшение системы поиска в Instagram. Теперь необязательно пользоваться хэштегами. Релевантные видео, посты и профили можно найти по любому запросу.

С этим появляется новая возможность управлять охватами аккаунта. Я советую начать с оптимизации шапки профиля и добавления в текст самого релевантного запроса.

Чтобы помочь Instagram классифицировать ваш аккаунт, то публикуйте больше подходящего контента. Если продвигаете магазин с продажей электроники, то публикуйте посты только про электронику и избегайте, например, посты с юмором или подборками книг и фильмов.

О продвижении Instagram аккаунтов я узнал в курсе « Контент-маркетинг в социальных сетях » от студии Semantica.

AI-прорыв

-5

Основанные на искусственном интеллекте технологии, помогают создать умных помощников и автоматизировать маркетинг. Искусственный интеллект делает контент интерактивным, что повышает вовлеченность клиентов в 2 раза, если сравнить со статическим контентом. Он поможет провести потенциального покупателя к покупке.

Разработка искусственного интеллекта может вылететь в копеечку, поэтому это очень спорный момент для малого и среднего бизнеса. Но вы можете создать простой чат-бот, который не потребует крупных вложений, но очень сильно увеличит конверсию продаж. С помощью такого бота мы экономим ресурсы компании и устанавливаем связь с клиентом.

Чат-боты могут:

  • Отвечать пользователям на простые и частые вопросы;
  • Помогут найти клиенту нужный ему товар;
  • Оперативно отвечать на сообщения, если менеджера в данный момент сейчас занят или его нет на месте.

Чат-боты берут на себя рутинную нагрузку и обрабатывают большой поток лидов. Если вы не оптимизируете ресурсы, то рискуете потерять часть клиентов, а значит конверсия будет ниже.

Видеоконтент доминирует

-6

Видеоролики – это самый востребованный метод среди покупателей узнать о новом товаре. Каждый год спрос на видеоконтент растет на 100% ежегодно, а более 55% человек смотрят онлайн-видео каждый день.

Раскрывайте потенциал продукта с помощью видео. Так потребитель сможет узнать не только информацию о товарах, но и увидеть их своими глазами, что даст ему полноценное впечатление.

Еще я рекомендую использовать live-видео. Благодаря просмотру в интерактивном режиме появляется ощутимый эффект присутствия. Это позволяет установить обратную связь с вашими клиентами. Практика подсказывает, что пользователи смотрят живые трансляции в 3 раза дольше, чем записанные ролики.

Выводы

-7

Следуйте трендам, адаптируйте под них свою маркетинговую стратегию, что принесет наиболее высокую конверсию. Контент должен быть более интерактивным, визуализированным и персонализированным.

Работая в маркетинге уже более 3 лет, я убедился, что постоянно нужно меняться, порой даже радикально. О новых способах я узнал в курсах студии Semantica. Оставлю вам ссылку, чтобы вы тоже могли изучить их полезные материалы.

Перейти к курсам Semantica

Там нет ничего сложного, к тому же всегда помогают наставники!