Часто от многих авто специалистов слышу такие фразы: «Это масло подходит для японцев и корейцев», «а это масло подходит только для немцев». Интересная штука получается. Такое ощущение, что масло, которое подходит для японских и корейских автомобилей, нельзя заливать в немецкие машины. Что произойдет с двигателем, если все-таки залить?
По конструкции двигатели японских и немецких автомобилей не слишком отличаются между собой. Конечно, есть конструктивные особенности. Даже у японцев все время происходят обновления, как и у корейцев. Что-то изменяется, добавляется. У немецких машин происходит то же самое.
Но некоторые производители смазок делают разделение для азиатских и немецких моторов. Это полная ерунда, особенно, когда читаешь допуски на канистрах. На одних написано, что это для БМВ, другие для Мерседеса и так далее.
Как вы думаете, если масло без допусков, то можно ли заливать в те двигатели, например, в Мерседес? Если смазка качественная, но не имеет допуска Мерседеса, БМВ или другой марки автомобиля, то это не говорит о том, что это масло нельзя использовать. Просто допуска нет потому, что эти заводы не производили сертификацию смазки именно для этих моделей автомобилей.
В этом присутствует 100% маркетинг. Они уже слишком перестарались с ним. Конечно, есть некоторые нюансы, например, двигатели с сажевым фильтром, без него, и так далее. Желательно использовать масло по назначению, учитывая виды фильтров, катализаторов и другие особенности. Но чаще всего в дело вступает именно маркетинг.
А теперь вернемся к тому, с чего начали. Можно ли масло для азиатских двигателей использовать для немецких моторов? Конечно, можно. Если оно подходит по параметрам, то можно заливать, ничего плохого не произойдет. Ничем эти масла навредить не могут. Все двигатели выполнены однотипно, материалы идентичны.
Кто-то возразит, что в одних двигателях зазоры больше, в других меньше. Мне кажется, это глупая теория, объясню, почему.
Рассмотрим 2 абсолютно одинаковых двигателя. Например, сошел с конвейера Фольксваген, вы его купили и ездите. Проехали 100 тысяч км. И вторая такая же машина сошла, но еще ничего не проехала. Одинаковые ли у них будут зазоры на вкладышах или в цилиндропоршневой группе? Конечно, нет, так как есть износ. Но, почему-то масло используется в оба автомобиля одно и то же. Вот вам ответ на этот вопрос, зазоры здесь не причем.
Я много искал информации по маслам, почему появилась смазка для японцев, немцев. Никто толком не может это объяснить. Просто есть общепринятая привычная формулировка. По сути масла все универсальные. Только нужно, чтобы они соответствовали по характеристикам именно вашему двигателю.
Меняйте масло чаще, тогда с двигателем будет всегда все отлично. Надеюсь, что достаточно понятно объяснил эту тему. Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, какие смазки вы используете для своей машины и почему. Ждите новые интересные обзоры.