Найти в Дзене

Дневник Рекламщика

17 августа

Наступил «Черный четверг»

В один день потеряно почти все, что нарабатывалось весь предыдущий год. Я в отпуске и известие о том, что все рушится застало меня врасплох. В один момент наши заработки упали в два-три раза в долларовом исчислении. В офисе царила растерянность, которую невозможно было преодолеть дистанционно. Пришлось сворачивать отпуск и лететь на работу.

Первые впечатления не заставили себя ждать. Блуждающие в коридорах сотрудники холдинга, блуждающие улыбки на лицах… И один вопрос у всех в глазах: «Что делать дальше?»

Экстренное собрание почти ничего не прояснило. Самой продуктивной была речь генерального директора, который в лицах рассказал и показал, как мы будем работать в случае наихудшего сценария развития событий. Предполагалось оставить в штате только отделы продаж и программных директоров, ужаться до 2-3 производственных помещений, включить в эфире «автомат» и ждать улучшения ситуации.

Относительно действий служб продаж вариантов было больше: от утопического повышения стоимости услуг по курсу валюты, до набора десятков нештатных продавцов и работы из дома.

У меня к этому времени был свой план действий, но обсудил я его только с генеральным директором. Возражать он не стал.

30 сентября

По итогам месяца можно сказать, что ничего замысловатого в плане не было. Мы снизили стоимость размещения и стали работать с клиентами, которых раньше не замечали. Любой бюджет был ценным приобретением и в самый страшный начальный месяц, наши рублевые доходы практически не упали. На фоне конкурентов это выглядело достижением.

Чего это стоило, в те времена никто не считал. Был спортивный азарт и жажда жизни.

В питании, пришлось перейти с элитной капусты кольраби с картофельным пюре в пластиковых стаканчиках на простую и здоровую лапшу «Софья» в брикетах, а йогурты «Эрманн» заменить «Варечкой».

17 ноября

Потянулись унылые дни беспросветного времени, когда работать приходится в четыре раза больше, чем прежде, а получать в четыре раза меньше. Даже «золотой ноябрь» не смог изменить эту гнетущую картину. Слава Богу, все мы были молодыми и не придавали трудностям того внимания, которое придаем сейчас. Спортивный азарт стал основным локомотивом продаж. Из достижений этого времени стоит отметить полное отсутствие проблем в коллективе. Все работали, как лошади. Это же время дало жизнь нашему великому бренду «Антикризисным пакетам». Сутки напролет, дома и на работе, в голове роились идеи по количеству выходов и художественным названиям этих новинок рынка. Это позволяло, в какой-то мере отвлечься от негатива реальности и сохранить нормальную рабочую атмосферу в отделе.