Найти тему
Анастасия Чибисова

Mriya Resort&SPA: отдых в лучшем отеле России, личный опыт

Расположенный в Крыму Mryia Resort&Spa - Лучший отель мира 2020 World Mice Awards, Лучший отель России 2019 года по версии GQ, Ведущий мировой курорт World Travel Awards - и еще сотня других наград.

Отель открылся в 2014 году в Крыму с позицией "мы - курорт европейского уровня". Здание спроектировал сам сэр Норман Фостер - культовый архитектор из Британии, обладатель Притцкеровской премии. В строительство было вложено много сил, в том числе - финансовых. Говорят, что это санаторий Сбербанка и детище Германа Грефа.

Нам было интересно посмотреть своими глазами на "Лучший отель мира", находящийся в России. Тем более что летом (июль 2020 года) пандемия в разгаре, границы закрыты, а отдохнуть у моря хочется. Так мы купили билеты на рейс "Аэрофлота" Москва - Симферополь и стали бронировать номер.

"Добрый день, вы позвонили в "Отель Мечты", - поприветствовал нас оператор. (Как мы позже поняли, эта фраза была вшита в подкорку у всех сотрудников отеля - невозможно было начать разговор не выслушав ее еще раз). Первым нашим удивлением стало то, что ВСЕ номера были забронированы до августа 2020 года включительно - отель был fully booked. И это при том, что строгий карантин с пропусками и прогулками "по подъездам" отменили буквально сутки назад! То есть, все эти люди или забронировали весь отель за сутки, или знали заранее, какого числа меры снимут и позволят летать по стране.

Слегка озадаченные, мы хотели уже искать другой вариант проживания, но тут нам перезвонили: "Здравствуйте, вас беспокоит "Отель Мечты". Нам нашли номер на наши даты, не sea view, конечно, но с видом на горы. Для заселения в отель нам требовалась свежая (не старше 3 дней) справка об отсутствии ковид.

Mriya позиционирует себя как "Отель Мечты", "курорт европейского пятизвездочного уровня" и "место, куда вам захочется вернуться". Не знаю насчет европейского качества отдыха, но цены у них правда заоблачные. Подозреваю, что за стоимость недельного проживания в Mriya в Крыму мы могли бы 2 недели роскошно жить в Ницце. Но - исследовать так исследовать новое, Ницца все равно не доступна, и мы пошли собирать чемоданы.

Рейс Москва-Симферополь был переполнен: с нами летел детский лагерь "Артек". Летели 2,5 часа + час ждали очереди на посадку + час ждали чемоданы + 2 часа ехали по серпантину на такси. Путь в "Отель Мечты" оказался тернистым. Добрались мы до Симеиза к ночи, голодные, уставшие, укачанные дорогой и мечтали только об одном - поскорее принять душ и лечь спать. Но не тут-то было.

Нашего таксиста остановили на въезде на КПП, попросили нас выйти из машины и перед заселением в отель пройти сдать кровь. Об этом нас никто заранее не предупреждал, свежие справки об отсутствии ковид были у нас на руках, мы еле стояли на ногах и последнее, чего вам хочется в таком состоянии - это сдавать кровь. Мы приехали отдыхать, а не в лечебницу. Но администрация отеля была непреклонна, без анализов нас не заселят. Кровь из пальца брали в соседней палатке 2 медсестры в шапочках для душа - у всех заселявшихся. В любой другой ситуации мы бы развернулись и уехали в другой отель - согласия на медицинские анализы в таких гаражных условиях никто из нас не давал и давать не собирался. Но мы были без сил, до аэропорта 2 часа пути по обратному серпантину, а наши московские сим-карты не работают в Крыму (вот это сюрприз).

Сдав кровь и попали, наконец, в наш номер. Сотрудники отеля - в качестве извинения за кровопролитие - прислали нам шампанское в ведерке со льдом и тарелку фруктов и ягод. Мы приняли душ, выпили по бокалу на нашем балконе - вид на горы был восхитительный - и упали спать.

Я проснулась посреди ночи от того, что у меня болела спина. Дело в том, что матрасы в Mriya такие мягкие, что ты проваливаешься в них, как в облако. Это противопоказано людям, у которых есть проблемы с позвоночником (да и абсолютно здоровым людям не рекомендуется). Чтобы не будить своего молодого человека, я постелила полотенце и легла досыпать на полу. Долго проспать все равно не удалось: в 4 утра мы проснулись от жуткого грохота - на балконе чайки допивали наше шампанское, опрокинув поднос.

Дотянув до утра, мы пошли на завтрак: огромный шведский стол с богатым выбором блюд на любой вкус и игристым Welcome drink на входе. Ничто не предвещало беды, пока не захотелось кофе. Нас ждали 2 допотопные машинки, из которых выливалась порошковая жижа. Оказалось, что нормальный кофе приносят за отдельную плату. (Серьезно, пятизвездочный отель "европейского класса" экономит на американо?!). Но мы искренне хотели начать поскорее наслаждаться отдыхом - и смирились.

Позавтракав, пошли на пляж. Здесь нас ждал еще не один сюрприз. Во-первых, на одном из пляжей - а их у Mriya всего два или три - продолжался ремонт (!). У самого берега стояли, дымили и коптили две баржы. Купаться рядом с ними желания никакого не возникало: даже воздух вокруг был черный, не говоря уже о воде. На втором пляже, что ожидаемо, почти все лежаки были уже заняты. Мы чудом нашли свободное место, разложили вещи, достали книжки, разделись и легли загорать. Вот он, долгожданный отдых! Не тут-то было. К нам подошли сотрудники пляжа и сообщили, что мы должны перелечь с мягкого лежака, на "вот те твердые". Оказалось, что все мягкие лежаки по умолчанию забронированы для тех гостей, которые арендуют бунгало (по 700 тыс за сутки в тот период). А нам, простым смертным, полагаются деревянные лежаки как с общественного сочинского пляжа.

Мы плюнули на пляжный отдых и вернулись в номер, решив, что будем просто уезжать из этого отеля на экскурсии. А пока есть время до обеда - разберемся с нашим матрасом. Мой молодой человек тоже проснулся с затекшей спиной, да и тот факт, что его девушка спит на полу не совсем его устраивал.

Мы позвонили на ресепшн: "Здравствуйте, вы позвонили в "Отель мечты." (учитывая, как начинался наш отдых, от этой фразы начинало трясти). Мы обрисовали менеджеру ситуацию и попросили заменить матрас и подушки. Это абсолютно нормальная просьба - в большинстве отелей, даже 4 звездочных, есть меню подушек. Оказалось, что в Mriya меню подушек нет...более того, ответ менеджера поверг нас в легкий шок: "Других матрасов у нас тоже нет, возможно у вас не мягкий, а просто продавленный - попробуйте ПЕРЕВЕРНУТЬ МАТРАС". Вот так, на полном серьезе, "Отель Мечты" предложил нам справиться самим старым дедовским способом.

Несложно представить, что "переворачивание" не решило проблемы. Вторую ночь я тоже спала на полу. Утром, уже очень злые, мы пошли жаловаться на ресепшн. Менеджер - уже другой - произнес обязательное "Добро пожаловать в "Отель Мечты" (мой молодой человек чуть не послал его к черту) и пообещал "сию секунду прислать нам другую кровать". Описать дальнейшее у меня не хватает слов: кровать нам действительно принесли - одну - детскую. Шутки-шутками, но матрас на ней был нормальный: видимо, о здоровье детей все же заботятся. Так мы провели нашу третью ночь в "Отеле Мечты": мой молодой человек на огромной кровати с продавленным матрасом, а я - на балконе на детской.

На четвертый день мы хотели отправить консьержа в город - купить нам за наши деньги новый матрас. Но - о чудо - "Отель Мечты" нашел в закромах склад матрасов, нам заменили наше "продавленное облако" на ортопедический и мы наконец-то смогли спать как нормальные влюбленные люди - вместе на кровати.

Пока вам может показаться, что во время нашего отдыха "мечты" мы только страдали - что ж, вам не кажется. Преимущественно это было так. Кроме невозможности нормально спать, загорать на удобных лежаках и купаться, не вдыхая дым от барж, нам приходилось каждое утро доплачивать 600 рублей за кофе и проходить до номера не дыша - от ковров в общих коридорах шел затхлый запах, и вентиляции не справлялась.

Были у отеля и безусловные плюсы: очень красивое здание, выполненное в виде цветка лотоса; прекрасный японский сад для прогулок и медитаций; вкусные рестораны на территории отеля: "Черное Море", "Villa cafe". Нашим любимым делом было обедать с видом на горы на нашем балконе (который очень удачно всегда был в тени и не нагревался даже в +30). Мы заказывали Room-service: шампанское, морепродукты, черешню, свежую рыбу и по-настоящему наслаждались медовым месяцем.

Еще на территории Mriya прямо на пляже расположена самая настоящая Алтайcкая баня: сложенная из толстенных бревен кедра, с купелями, генератором снега и с услугами банщиков. Как нам рассказал администратор, поговаривают, что это была личная баня одного из владельцев отеля. Он не хотел без нее отдыхать и ее специально переплавили по бревнам сюда по воде.

Мы решили обязательно в ней попариться, но нас ждал очередной сюрприз: все удобные сеансы на месяцы вперед были записаны "под владельцев". На наш закономерный вопрос: "Не могут же они париться каждый день", нам ответили "На всякий случай". Нам пришлось записаться на утреннее время с 10:00-13:00. Мы взяли парение в 4 руки с аромотерапией и медово-соляным скрабом. Это было по-настоящему прекрасно: мы парились, натирались снегом, прыгали в ледяную купель и загорали в теплом чане с видом на море. Пили холодный квас и ели раков. Удовольствие было не из дешевых, но доступных удовольствий "Отель Мечты" и не предлагает. (Разве что можете бесплатно гулять по японскому саду).

Курорт, в целом, старается. Но назвать его Лучшим Отелем Европейского уровня у меня не повернется язык. Это базарное: "а переверните матрас", "лежак для тех, кто больше платит", "на всякий случай запретим" и "ваше кофе за 350 рублей" убивает псевдоевропейскую атмосферу (да и атмосферу отдыха в принципе) напрочь. Да и публика в отеле - совсем не та, которую ожидаешь встретить на европейском курорте: хабалистые женщины, заливающие в себя тепловатое игристое за завтраком и пичкающие ребенка вермишелью с тефтелями в 7 утра по принципу "к обеду не проголодается, сэкономим на еде".

Пляж возможно достроят, баржи уйдут, ковры пропылесосят, но осадочек останется. Платить такие деньги за такой отдых мне лично кажется нецелесообразным.

Нам куда больше понравился крымский отель "Море", куда мы потом переехали. О нем - в следующем посте.

А вы бывали в Mryia? Быть может, у вас был другой опыт и вы остались в восторге? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

На территории отеля красивые «скульптуры»
На территории отеля красивые «скульптуры»

Обеды на нашем балконе
Обеды на нашем балконе
Алтайская баня
Алтайская баня
Японский сад
Японский сад

Room service
Room service
Браво садовнику
Браво садовнику
Отель старается
Отель старается

*Все фотографии принадлежат автору, и были использованы в инстаграме @chibisova_