Для начала, я учусь на 4 курсе в педагогическом колледже на воспитателя детей дошкольного возраста. Почему я сюда поступила? Честно, у меня не было выбора. Я ушла после 9 класса, а хотела после 11. Вы скажете: "Ума не хватило, вот и ушла после 9". Но это не так, я ушла потому что у меня были очень серьёзные проблемы с отчимом. Ну это неважно. Мне мама сразу сказала уходишь после 9 класса, едешь в маленький город, недалеко от дома, ну как недалеко 160 км. А если уходишь после 11, то едешь в большой город. Я хотела ехать либо в Пермь, либо в Екатеринбург.
И вот я в маленьком городе поступила на воспитателя, хотя могла идти на учителя или на мед.сестру. Но мне все советовали идти на воспитателя. Я, которая вышла из под родительского крыла не знала, что мне делать, и поэтому послушала свою тётю и бабушку. Они работали в детском саду, и они якобы знали как все там происходит, но работали они не воспитателями, а нянечками.
Хорошо, я поступила заселилась в общежитие, со всеми у меня общение наладилось. И вот первый курс. Это был самый легкий курс. И я подумала "Пффф, подумаешь тут капец как легко учится. Вон даже отличницей стала, когда в школе была ударницей."
Наступил первый семестр второго курса. Первые практики, первые методики. Я опять подумала: "Это же все легко". Я опять вышла отличницей.
Наступил второй семестр второго курса. Вот тут и началось, здесь начались методики по продуктивным видам деятельности (это рисование, аппликация, лепка и конструирование). Во тогда мы уже поняли, что такое детский сад. Это был такой ад. Практика у нас была три месяца, один раз в неделю, все остальные дни мы учились. Вы бы знали, сколько пособий нужно делать различных. Вы скажите"Что тут трудного?" Извините меня, когда ты учишься до 6 часов, а потом приходишь в общагу и надо приготовить поесть, потом приготовить практику, а еще и уроки, т.к у нас после практики были еще пары. Кто учиться или учился в педагогическом тот поймет, в других образовательных учреждениях нашего города, домашку им не дают студентам, а нам дают. Эти пособия на 30 человек ты делаешь до 1 ночи, это еще когда есть свой принтер, а когда не было мы всё рисовали от руки. Всегда было трудно тем, кто не умел рисовать.
А еще до этого нужно написать конспекты занятий, РАЗВЕРНУТЫЕ! То есть, чтобы каждое слово, которое вы скажите было там написано. Конспект надо написать, а потом еще подписать у руководителя и воспитателя, у которого проходишь практику. А то не будешь допущен к практики.
Потом наступил третий курс. Первый семестр опять практика, но уже по образовательным предметам, ну т.е. математика, чтение, экология и т.п. Здесь было тоже самое, только еще хуже. У нас практика проходила так: сначала мы проходим практику, а потом мы только изучаем теорию. Я считаю это тупо. За то, что мы вели не по методике (мы ее не знали), нам снижали оценки. Разве это справедливо? Потом еще орали, почему мы такие бестолковые.
На втором семестре 3 курса, у нас должны были быть две практики, но уже в своих детский садах. Но там у нас был карантин, и поэтому эта практика проходила дистанционно. КАК? Мы просто тупо писали конспекты, делали картотеки и игры. Сейчас я прохожу ГОС. практику. Слава богу последняя.
Так, а почему же я не буду работать воспитателем. Многие подумают, ничего не умеет. Но нет! Я научилась всему и знаю все. И с детьми хорошо нахожу общий язык и дети ко мне тянутся. Но что же тогда не так?
Да просто, посмотрите. ВОСПИТАТЕЛЬ делает такую огромную работу. Учит абсолютно всему с нуля. Делает разные пособия, тратит на это время и деньги. А получает ну грубо говоря 16 тысяч. Чтооооооо? Разве это нормально? Почему именно так? Воспитатель учит каждого ребенка каким-нибудь навыкам. Вы думаете это легко? Каждый ребенок и человек индивидуален, и каждому нужен свой подход. Это очень трудно. А еще нужно взаимодействовать с каждым родителем. А родители всякие бывают. Не все милые и пушистые. Некоторым слова нельзя сказать, сразу огрызаются.
А ответственность у воспитателя какая? Он один следит за 25 детьми. И не дай бог, что случилось, с воспитателя спросят по полной.
Знаете, сейчас много воспитателей уходят. В моем районе столько случаев. Уходят и занимаются своими любимыми делами. И получают за это огромные деньги. Кто-то делает пособия для детей, кто-то просто рукоделием занимается.
Я считаю, что государство, про обязана поднять воспитателям зарплату, не только в больших городах, но и в малых, а также в поселках и деревнях.
Кто согласен со мной, откликнитесь в комментариях. Надеюсь я не одна, кто так думает.