Вселенная Гарри Поттера имеет огромное количество поклонников за то, что она содержит не только яркие личности героев и очевидных злодеев, но и весьма сложных персонажей, развитие которых мы наблюдаем на протяжении всей саги. Драко Малфой – один из таких примером, мы видим кардинальные изменения его характера и внутреннего мира в самом финале повествования, и поэтому очень многих интересует вопрос, что за события произошли с ним после завершения событий «Даров Смерти», которые повлияли на то, что в «Проклятом дитя» мы видим перед собой совершенно иного человека.
1) Драко вернул себе обратно свою палочку из боярышника.
События седьмой книги говорят нам о том, что после того, как Драко обезоружил Дамблдора в Астрономической башне, он, сам того не зная, почти на целый год стал обладателем великой Бузинной палочки. И хорошо, что он этого не знал, иначе Волдеморт, обладая превосходными навыками легилименции, очень быстро увидел бы это в сознании Драко и, не задумываясь, убил бы его, не колеблясь ни минуты. В Малфой Мэноре Гарри отбирает у Драко его палочку из боярышника, и теперь он становится хозяином самой сильной палочки всех времен. Благодаря этому факту Гарри с помощью палочки Драко побеждает Волдеморта, чинит свою собственную, и вопрос касательно того, что случилось дальше с палочкой Драко остается открытым. Известно, что при постановке пьесы «Проклятое дитя» зритель четко может разглядеть палочку из боярышника в руках Драко, и из этого можно сделать вывод, что после окончания событий Второй магической войны Гарри совершенно честно вернул Драко его палочку обратно. Джоан Роулинг, к слову, этот факт не отрицает.
2) Драко женился на Астории Гринграсс.
Пары Гарри/Джинни и Гермиона/Рон – это весьма милое и логичное завершение романтичных школьных отношений, но вот Драко пошел другим путем. Он расстался с Пэнси Паркинсон, своей школьной подругой, и женился на Астории Григрасс, которая прошла хоть и не такой тернистый, но очень похожий на его путь от абсолютного идеализирования чистокровного превосходства до вполне терпимого и дружелюбного отношения к магглорожденным и полукровкам.
Дело в том, что высокомерная и унижающая полукровок Паркинсон – это вариант пары для Драко первых лет учебы Хогвартса, не менее высокомерного и насквозь пропитанного идеями чистокровного превосходства своего отца Люциуса. Повзрослевший Драко никогда не смог бы связать свою жизнь с Пэнси, слишком сильные внутренние трансформации изменили и его характер, и его ценности, с Паркинсон у него не осталось ничего общего. Поэтому вполне очевидно, что спустя несколько лет рядом с Драко мы видим именно Асторию, так как их объединяет то, что они прекрасно видели и понимали то, кем они когда-то были, и кем они теперь стали.
Кстати, тот факт, что мы видим очень теплое и нежное отношение Драко к Астории, и ни разу не наблюдали проявления каких-либо знаков внимания Драко к Пэнси, в принципе, ставит под сомнение состоятельность таких отношений уже изначально.
3) Сильной стороной Драко оказалось отцовство.
В этом он обошел не только своего отца Люциуса, но даже самого Гарри Поттера.
Известно, что повзрослевшие Драко и Астория были искренне недовольны тем воспитанием и теми ценностями, которые им привили их чистокровные родители, почувствовав на собственном опыте все последствия и всю тяжесть следования такой линии жизни. Поэтому по вполне понятным причинам их сын Скорпиус получил совсем другое воспитание, и вырос свободным от убеждений касательно превосходства чистокровных магов. Не менее ценным является и тот факт, что Драко научил своего сына ценить доброту и щедрость, что оказалось немаловажным фактом, когда Скорпиус быстро сдружился с Альбусом Поттером в Хогвартс-экспрессе. Благодаря Драко и Астории, Скорпиус вырос, хоть внешностью и копией своего отца, но гораздо более счастливым, чем был когда-то сам Драко.
4) Драко сумел сохранить статусность «священных 28» для своей семьи.
Дело в том, что после событий Второй магической войны очень сильно пострадали семьи именно чистокровных волшебников, так как они были на стороне Волдеморта во время правления его режима. Огромное количество чистокровных магов было заключено в Азкабан, казнено или погибло в финальной битве либо от рук Волдеморта, если он подозревал своих приспешников в малейшей слабости или предательстве, либо от рук членов Ордена Феникса. После падения Темного Лорда возникла вполне реальная угроза исчезновения целых династий «священных 28», и единственным выходом для магов являлось согласиться на смешанные браки чистокровных и полукровок, дабы фамильная ветвь великих династий не исчезла совсем.
Поэтому брак Драко Малфоя – это, своего рода, редкая удача, так как фамилия Гринграсс также относится к «священным 28», а, значит, чистокровная династия продолжила свое существование.
5) Драко смог пойти против воли родителей.
Началась эта трансформация внутри него, на самом деле, намного раньше, нежели события «Даров Смерти». Уже в середине шестой книги он впускает в свой внутренний мир дружбу с магглорожденной, а в конце книги полностью уверен в том, что он ни за что не пойдет путем Люциуса и не станет последователем Волдеморта.
Несмотря на то, что Астория принадлежала к чистокровной династии магов, ни Люциус, ни Нарцисса не одобрили выбор Драко из-за ее весьма толерантных взглядов в отношении магглорожденных. И, как позже в «Проклятом дитя» говорит Скорпиус, сын Астории и Драко, то, что Драко все-таки женился на Астории наперекор мнению родителей, является одним из самых смелых поступков в его жизни. И решающую роль, конечно, сыграло, прежде всего, то, что Драко искренне любил свою будущую жену, подтверждение чему мы увидим в последующем развитии событий.
6) Драко стал обладателем коллекции артефактов Темной магии.
В том, как именно Драко поддерживает традицию своего рода, связанную с коллекционированием темных артефактов, можно рассмотреть еще одно доказательство того, что он твердо решил идти своим путем, отличным от пути Люциуса.
Известно, что Драко, в отличие от своего отца, ни разу не воспользовался ни одним из артефактов своей коллекции. Он их ищет в разных частях мира, находит, привозит в Великобританию, описывает их свойства, а затем…просто запечатывает в стеклянных зачарованных шкафах подземелья Малфой Мэнора.
С одной стороны, он не может вот так просто избавиться от многовековой традиции (хотя, на мой взгляд, она его не особо привлекает) и предать тот факт, что его династия имеет очень тесные и глубокие корни с Темной магией, с другой стороны, он не хочет использовать ни один из этих предметов в личных целях.
7) Драко мог бы создать еще один Философский камень.
Известно, что Драко особо привлекали алхимические рукописи и манускрипты, и он настолько хорошо продвинулся в этой области знаний, что стал настоящим мастером своего дела.
Но, в отличие от многих, кто также, как и он, проявлял особый интерес к рукописям подобного плана, Драко никогда не пытался создать свой собственный Философский камень. Роулинг утверждает, что глубокое увлечение Драко этой темой, но, в то же время, его абсолютное нежелание создать свой собственный Философский камень намекают нам на то, что «он желал чего-то другого, нежели бессмертие или несметные богатства. Возможно, это было вполне простое желание просто стать лучше». В алхимии очень большую роль играют знания и талант в области зельеварения, поэтому в увлечении Драко алхимией можно проследить и его природные склонности зельевара.
8) Маховик времени в руках Драко, как искушение вновь увидеть Асторию.
Известно, что Люциус Малфой и Теодором Нотт работали над созданием Маховика времени, который позволил бы путешественнику оставаться в прошлом на неограниченное количество времени (в отличие от того, который использовала Гермиона в «Узнике Азкабана»).
В «Проклятом дитя» Драко рассказывает о том, что его отец дал ему самый «настоящий» Маховик времени. Далее Драко рассказывает о том, что после того, как Астория умерла, он боролся с огромным желанием использовать Маховик времени, чтобы увидеть Асторию в последний раз. По событиям «Проклятого дитя» мы с вами помним, что именно этот Маховик сыграл решающую роль для спасения Скорпиуса и Альбуса и победы над Дельфи.
9) Драко смог заключить перемирие с Гарри Поттером.
Да, спустя столько лет, и Гарри, и Драко поняли, что причин для вражды меду ними уже давно нет, и это мы с вами можем наблюдать в последних кадрах фильма, когда, провожая детей в Хогвартс, оба бывших соперника обмениваются понимающими взглядами и сдержанными улыбками. А события «Проклятого дитя» заставляют их фактически сблизиться и начать действовать заодно, чтобы спасти своих детей.