Лето выдалось жарким и душным, лишь ночью веяло приятным ветерком. Днем мать закрывала дверь в дом, а окна занавешивала - так саман сохранял прохладу. Во дворе всегда стояло корыто для дождевой воды. К обеду она нагревалась, и Наташа любила там поплескаться.
Наташа погрузилась в воду: "Какая благодать!" Зажмурившись, она представила себя волшебницей. Раз взмахнула палочкой - и появились конфеты, воздушное пирожное, как на картинке; махнула ещё раз - появились красивые платья, туфли для неё и для мамы. Да и отцу надо справить новый костюм и ботинки, а то старые совсем износились. Брату Коле новый портфель, туфли и школьный костюм. Ух! Какой же красивый он придёт в школу!
"Вот сколько добрых дел я успела сделать с утра!", - замечталась волшебница.
- Привет, Наташка!
Голос вернул фантазерку назад в корыто.
- Привет, Алка! А че гуляешь по жаре?
- Скучно дома сидеть.
- Хочешь залезай, корыто большое, поместимся.
Не долго думая, Аллочка плюхнулась рядом, расплескав прохладную воду. Подружки зажмурились и им казалось, будто это вовсе не корыто, а бескрайнее море.
Сидя по горло в воде, маленькие фантазерки принялись сочинять истории. Между собой они играли: одна говорит фразу, например "жили были", а другая продолжает, так время летело незаметно. Неизвестно, сколько бы девочки так просидели в воде, если бы строгий голос мамы не заставил выбраться из корыта, чтобы не простудиться. Девочки нехотя вылезли, послонялись по двору, обсохли и надели платья. Прохлада быстро ушла, жара донимала, и подружки укрылись в тени ореха. За бревном нашли спрятанный мелок и принялись сражаться в крестики нолики. Игра простая, но всякий раз побеждала ловкая Наташа. Каждый проигрыш Аллочка переживала серьезно, в конце рассердилась и отказалась играть дальше.
- Ну и ладно. Как жарко! Слушай, Алка, а давай пойдём на речку?
- Как, сами?
- Ну да, здесь же близко. Никто даже не заметит, что нас нет. Мы быстро!
Аллочке понравилось плескаться в корыте, а в большой речке точно было бы ещё лучше. Вот и решили сбегать по-быстрому, одна нога здесь, другая там.
Прибежали к реке, скинули платья и плюхнулись в воду. Плавали с наслаждением, и, пока плескались и ныряли, не заметили, как небо нахмурилось. Стал накрапывать дождь.
- Дождь пошел, пора на берег.
- Пора.
Погода поменялась неожиданно. Солнышко скрылось и подул ветер. Купаться прибежали налегке, пора обратно. Но как идти мокрыми?
Подружки уселись на камень, пытаясь обсохнуть. После воды холод будто пронизывал насквозь. Хотелось укутаться, но полотенец они с собой не взяли.
- Холодно, - стуча зубами, прошептала Наташа.
- Холодно, - отстукивала Аллочка.
Обсохнуть не получалось, да и платье надевать неприятно.
Что же делать?
А речка все журчала и будто манила к себе. Наташа пощупала воду.
- Вода теплая! Пошли греться! Согреемся, и сразу домой.
Аллочка согласилась. С разгону подружки плюхнулись в реку. В воде было хорошо, зубы перестали стучать и снова захотелось плескаться.
- Смотри, солнышко вышло.
Пока подружки грелись потеплело, ветер прогнал тучи прочь.
Вот момент - собирайся и иди. Ан нет! Подружки охотно растягивали удовольствие.
- Ещё капельку, один разок.
Выбежали на берег, а тут снова колотун. Ах, какая досада! Пытаясь согреться, принялись прыгать кто выше - не помогло.
Песок неприятно лип к мокрым ногам. Спасаясь от холода, подружки вновь залезли в воду. Тепло придавало духу и брызги весело летели в разные стороны. Девочки напрочь потеряли счёт времени. Дома уже забеспокоились родители и отправились на поиск дочерей.
Стало смеркаться, день подходил к концу. Скоро стемнеет.
- Надо бежать домой, а то нам попадет.
- Обязательно попадёт! - как эхом отразился взрослый голос.
От неожиданности подруги замерли. -Бегом на берег!
Командный тон показался суровым, купальщицы в миг очутилась на песке.
- Посмотри внимательно, по-моему у них жабры выросли. - усмехнулся отец.
- У людей жабры не растут. - возразила Наташа.
- Ещё как растут! Долго в воде и все - жабры вырастают. - не унимался отец.
- Не выросли! - хором крикнули подружки.
У человека конечно жабры не растут, но вдруг?! И Наташа на всякий случай осторожно ощупала уши - уж очень убедительным был отец.
Всю следующую неделю Наташа провалялась с простудой. Ей передали, что и Алка заквасилась.
Ну и ладно, остаётся ещё месяц лета. Зато отец принёс книжки, Наташа почитала и теперь знает, что жабры от воды не растут. А ещё узнала, что во время дождя вода в реке не становится теплее - это обман, лишь иллюзия. Новое слово казалось загадочным. И, засыпая, Наташа твердо решила больше никогда не поддаваться иллюзиям.