Тут я решил все-таки Вам предложить меньше аналитики и больше фото-репортажа. Этакий фото-привет из России 90-х годов.
Сегодня "вся прогрессивная общественность" отмечала бы юбилей Бориса Ельцина - 90-летие. Но... вокруг меня нет людей, которых эта дата радовала бы хоть чем-то. Ельцин стал лицом 90-х годов - "сложной и трагической страницы нашей истории", а ведь вначале это лицо казалось таким вдохновенным. Историю эту не очень любят у нас изучать. Пока. По понятным причинам. Многие влиятельные ныне люди что-то там непонятное свое делали - в ходе 90-х годов...
Вот здесь можно почитать подборку негативных эффектов от ельцинского периода в развитии (или в деградации) России:
А ведь еще в 1990 году Ельцин пользовался огромной поддержкой россиян - до 90 процентов. Примерно столько он собрал на выборах первого президента России! Такого рейтинга поддержки Путину даже в период "КрымНаш" не удавалось достичь. С чем прежде всего связан такой кредит доверия граждан СССР Ельцину? - С его смелой разоблачающей критикой КПСС, с его обещаниями "лечь на рельсы", но покончить с той номенклатурной переродившейся прослойкой "коммунистов", которые купаются в привилегиях. Вам это ничего сейчас не напоминает? А ведь какое разочарование последовало вскоре от первых лет после прихода Ельцина к власти? Ельциноиды стали самым бесстыжим образом на глазах у всех безудержно "хапать"... Кредит доверия оказался растрачен с огромной быстротой. Хотя даже после расстрела в 1983 году парламента России (тогда он еще назывался Верховный совет РСФСР), некоторые граждане все еще твердили себе под нос: ну ведь надо же дать этому человеку порулить хотя бы лет пять... При этом они не видели надписей на заборе стадиончика "Метрострой" (что прячется сразу за Белым домом парламента) "Борис - кровавый". Это по ночам приходили, клали цветы и приклеивали на забор записки с проклятиями матери. Это были матери, потерявшие своих сыновей - защитников Белого дома в октябре 1993 года. Этих защитников просто-напросто расстреляли... Нет, не из танков, а просто вывели на этот стадион из здания и ... без суда расстреляли. Примерно так, как на стадионе в Сантьяго-де-Чили Пиночет расстрелял своих противников в 1973 году. Днем милиция (тогда еще не полиция) срывала с заборов фотографии очень молодых ребят, а за ночь они опять появлялись. Я жил рядом и это все видел своими глазами. Когда-то я по утрам занимался бегом на этом стадиончике. После этой истории прекратил - больше не смог.
Теперь Коржаков в своих воспоминаниях смакует, как он выдерживал с Ельциным алкогольную "партию" - по три бутылки водки на нос в течение одного дня. Мы видели, что несчастный "царь Борис" спивается у нас на глазах и даже не может удержаться в этом состоянии от того, чтобы не подирижировать немножко берлинским оркестром (порадовав и посмешив при этом стоявшего рядом "друга Билла").
А ведь водкой Борис Николаевич вынужден был заливать свою собственную душевную боль. Ведь хотелось, как лучше, а тут опять как у того самого первого "царя Бориса" (Годунова) и "голова кружится, и мальчики кровавые в глазах...".