Бдительное око обязательной маркировки нашло новую цель: ЦРПТ и Минпромторг планируют начать маркировку питьевой воды уже весной этого года. Сейчас разрабатывается проект, согласно которому будут утверждены правила, этапы и сроки внедрения.
Что эта новость означает для предпринимателей, кого коснется и как скажется? Расскажем в статье.
Когда планируется маркировка воды
Минпромторг совместно с ЦРПТ составили поэтапную схему проекта маркировки питьевой воды. Согласно документу подготовка, а также начало регистрации участников начнутся весной текущего года. Придется построить большую систему, по правилам которой будут работать все участники.
Цели, которые преследует проект :
✔ выбрать удобные методы нанесения маркировочных кодов на бутылки;
✔ запустить и настроить системы ЭДО между всеми участниками;
✔ внести корректировки в маркировочный процесс на основании пилотного проекта;
✔ определить изменения в бизнес-процессе, связанные с внедрением маркировки.
❗Пока нововведения касаются только чистой бутилированной воды без добавок (включая минеральную).
Дорожная карта: что это и зачем нужна
Об этапах и сроках рассказано в дорожной карте проекта, составленной оператором маркировки ЦРПТ вместе с представителями отрасли.
Проект дорожной карты на 2021 год :
- 1 мая — начало регистрации в системе «Честный ЗНАК» производителей и поставщиков, подготовка к введению процесса идентификации ;
- 1 сентября — обязательная маркировка минеральной воды;
- 1 декабря — маркировка остальной питьевой воды.
Всеобщий переход на обязательную маркировку должен завершиться в 2024 году.
Как заявил заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов, сроки, которые решено было прописать в карте, обсуждались с предприятиями отрасли. На основе их опыта настройка бизнес-процессов должна уложиться в оговоренные периоды. ⏳ Ведь у участников был целый год на то, чтобы всё попробовать и протестировать.
Участие в эксперименте: в чем выгода
На сегодняшний день в «Честном ЗНАКе» зарегистрировано более 2400 организаций отрасли, в том числе около 200 производителей и импортеров из разных регионов РФ. В ходе экспериментального проекта было выдано более 490 тысяч маркировочных кодов.
Почему так много компаний присоединились к системе маркировки, когда участие еще не стало обязательным?
📍Во-первых, в течение года, пока длится эксперимент, добровольные участники не платят за коды, выдаваемые Честным ЗНАКом. Это позволяет бизнесу изучать работу с маркировкой, не тратя лишних средств.
📍Во-вторых, участие в пилотном проекте поможет оказаться на шаг впереди конкурентов. Пока другие компании только начнут разбираться с маркировкой и приспосабливаться к работе по новым правилам, у участников уже будет отлажен бизнес-процесс.
Однако не все предприниматели настроены оптимистично и готовы присоединиться к эксперименту.
Союз производителей соков, воды и напитков «Союзнапитки» предлагает продлить процесс перехода на маркировку до марта 2023 года:
— с 1 марта 2022 — маркировать лечебную минеральную воду;
— с 1 сентября 2022 — столовую и лечебно-столовую минеральную воду;
— с 1 марта 2023 — всю остальную.
Производители считают, что именно такие сроки будут комфортными, и не приведут к сбоям в работе предприятий.
Оператор маркировки не согласен с предложением и уверен, что четырех месяцев участникам вполне хватит на то, чтобы подготовиться.
Также он не согласился с опасениями компаний касаемо финансовых потерь. Наоборот, представители ЦРПТ и Минфина считают, что роста цен на товары не будет, а участники рынка даже выиграют — получат около 13 миллиардов рублей 💸 прибыли из-за снижения количества нелегальной продукции.
А вы как думаете, стоит ли предпринимателям ждать продления сроков маркировки? И обоснованы ли их опасения насчет финансовой и технической нагрузки?
Ставьте палец вверх 👍🏻, подписывайтесь на наш канал и задавайте вопросы нашим экспертам!