Если вы начинаете знакомство с копирайтингом, то вам нужно понимать, в чем заключается эта профессия, какие сложности вас ждут и с чего начать погружение.
Давайте сначала разберемся с тем, кто же такой копирайтер?
Копирайтер — это автор рекламных, информационных и продающих текстов. Он обычно сочетает в себе несколько личностей - маркетолог, психолог, продажник, коммерческий писатель. Все эти личности объединяются в одном человеке и образуют копирайтера. Который, в свою очередь, должен писать интересные и продающие тексты для заказчика/работодателя.
Сейчас кто-то мог задуматься: “А оно мне надо вообще? У меня не получится, ведь я даже сочинения в школе не любил и не умел писать! А здесь продающие тексты… ну неее...”.
Если вы так подумали, то не спешите закрывать эту статью. Ведь чаще всего копирайтерами становятся не любители писать сочинения в школе, а обычные люди с творческим потенциалом. Люди, которые много читают или очень хотят делиться своими мыслями и видением через тексты, посты/статьи.
Копирайтер может работать с самыми разными форматами и создавать:
- информационные статьи в блогах;
- тексты для страниц сайтов;
- #SEO-тексты для продвижения в поисковиках;
- тексты для лендингов;
- #посты в социальных сетях;
- цепочки писем для #email-рассылок;
- сценарии для роликов и многое другое.
Копирайтер может работать по одному из двух вариантов:
1. Писать строго по чужому ТЗ. Вам сказали, что надо написать, — вы вы пишите. Шаг влево, шаг вправо — расстрел. Не надо задумываться о целях текста, месте размещения, роли контента в воронке продаж и других вещах.
2. Самостоятельно решать, поставленную перед вами задачу. Не просто делать текст, а творить, делать интересно и вовлекающе, тем самым подогревать и увеличивать интерес читателя/подписчика. Создавать информационные статьи, чтобы они полностью отвечали на вопросы пользователя и повышали его доверие. А рекламные — чтобы пользователи покупали услугу/товар, переходили по ссылкам, подписывались и т.д.
Второй вариант обычно ценится больше, потому что креативные сотрудники - это редкость и на вес золота.
С чего начать?
Возможно, вы хотите увидеть здесь список самых крутых курсов по копирайтингу, которые только есть сейчас на рынке инфобиза. Но этого не будет. Чаще всего курсы дают ту же самую информацию, что есть в свободном доступе, также учат всех под копирку и говорят “как надо”, а “как не надо” (как нам всегда говорили в школе, не давая возможности иметь свое видение). Но творчество - это не про рамки, а про личную уникальность, самовыражение и в определенном смысле свободу. Поэтому копирайтингу надежнее всего учиться самостоятельно. Чтобы делать свои ошибки и их исправлять, чтобы выработать свой собственный стиль, стать индивидуальностью. Которая в дальнейшем может привлечь крупных заказчиков или крутые и интересные проекты в вашу жизнь.
Но конечно же это не означает, что СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ учиться на каких-то курсах или слушать лекции писателей. Вы можете для своего спокойствия это все делать, но главное помнить, что писать тексты - это творчество, и в нем вы можете реализоваться любым подходящим для вас способом.
Если же вы решили учиться копирайтингу самостоятельно, то вот необходимый минимум, чтобы научиться писать и с кайфом:
1. Читайте книги по копирайтингу. В этой статье я рассказывала о книгах, которые помогут научиться писать. Но хочу плюсом еще добавить книгу Максима Ильяхова “Ясно.Понятно” .
2. Параллельно с чтением книг обязательно пишите. Пишите всегда. Прочитали, узнали что-то новое, применяйте это на своих текстах. Пишите каждый день , пусть это станет вашим ритуалом как чистка зубов. Пишите разные тексты, под разные #ЦА. Пишите все, что идет на ум.
3. Начните повторять правила #грамматики и #пунктуации. Не все мы в школе хорошо учились или запоминали все правила русского языка, но сейчас, когда нужно писать красиво и грамотно, важно не делать корявых ошибок.
4. Читайте разные #книги. Не только по копирайтингу, маркетингу, психологии и т.д. Читайте фантастику, классику, что вам больше всего нравится. Ведь как известно, чем больше читаешь, тем больше становится словарный запас. И еще чтение помогает сформировать свой стиль, узнать интересные фишечки писателей и добавлять их в свои тексты (иногда осознанно, а иногда нет), и получать вдохновение.
5. Уберите #страх. Не ошибается только тот, кто не работает. Ваши ошибки - это опыт, который поможет вам в будущем сделать свои работы еще круче. Ошиблись? Исправьте. Запомните. И идите дальше.
Идеально, если вы начнете работать на минимальной ставке копирайтером, пока учитесь писать. Особенно будет круто, если при все этом у вас будет наставник, который поможет научиться письму. В таком случае, у вас появится больше опыта и заинтересованности.
Но если все же вы учитесь копирайтингу и еще не работаете параллельно, то пытайтесь брать заказы на биржах #фриланса/#копирайтинга. Это поможет вам получать разный опыт, применять на практике то, чему учитесь, продолжать формировать свой стиль и иметь возможность найти идеального заказчика.
Держите всегда в голове одну важную вещь: чтобы научиться писать, нужно много читать и писать!
Расскажите, вы сейчас только учитесь писать или уже опытный копирайтер? Как вы учились писать?
______________________________________________________________
Больше про маркетинг читайте в моем блоге .
А если хотите узнавать последние новости из мира SMM или купить удобный блокнот для сммщиков и контент-менеджеров заходите в блог Драфтера . Где заказать услуги маркетолога? В DPR на сайтe .