Супербоул — это не просто финальный матч за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США, а культурное событие мирового масштаба. Ежегодно шоу собирает у экранов больше 100 миллионов зрителей. Рассказываем, в чем секрет популярности и почему его смотрят не только фанаты американского футбола.
18+
Национальный гимн перед матчем исполняют знаменитости
Почти во всех Супербоулах перед матчем звучал гимн США. До 1982 года его исполняли оркестры, малоизвестные певцы и музыканты, но потом организаторы начали приглашать звезд. Среди них — Леди Гага, Кристина Агилера, Шер, Бейонсе и другие.
В 1991 году выступление Уитни Хьюстон так понравилось зрителям, что его запись выпустили отдельным синглом. В 2000 году певица даже включила песню в сборник своих хитов Whitney: The Greatest Hits.
В 2021 году национальный гимн исполнят Эрик Чёрч и Джазмин Салливан. Эрик Чёрч — знаменитый кантри-певец, многократный номинант на премию «Грэмми», лидер американских хит-парадов. Джазмин Салливан — соул-певица, автор и исполнитель песен, 11 раз номинировалась на «Грэмми».
По традиции с 2009 года перед гимном исполняют патриотическую песню America The Beautiful («Прекрасная Америка»). В этом году ее споет певица H.E.R., тринадцатикратная номинантка на премию «Грэмми».
В перерыве между таймами выступают звезды шоу-бизнеса
Перерыв между таймами в Супербоуле — такое же важное событие, как и сам матч. Пока спортсмены отдыхают, на стадионе выступают артисты. С 1967 года по 1992-й на перерывы в основном звали университетские оркестры и танцевальные коллективы, которые особой популярностью у аудитории не пользовались.
Переломным стал 1993 год, когда на финал пригласили Майкла Джексона. Король поп-музыки устроил грандиозное представление: он спел поппури из самых хитовых песен и композиции из нового альбома, а также поставил танцевальные номера эксклюзивно для матча. Концерт певца привлек больше телезрителей, чем сама игра. С тех пор организаторы приглашают популярных представителей шоу-бизнеса: многие смотрят Супербоул только ради их выступления.
В шоу в разные годы появлялись Пол Маккартни, The Rolling Stones, Бритни Спирс, Мадонна, Шакира и другие звезды. А в этом году на Super Bowl выступит канадский R&B-исполнитель The Weeknd — лауреат «Грэмми», номинант на премию «Оскар» за саундтрек к фильму «50 оттенков серого».
Реклама во время Супербоула — отдельный вид искусства
Стоимость 30-секундного рекламного ролика во время Супербоула — около 5,5 миллионов долларов. Тем не менее крупные бренды охотно покупают время в эфире и специально для финального матча снимают рекламу с участием знаменитостей.
Компании освещают в роликах актуальные темы и показывают забавные ситуации. Например, в прошлом году «Макдоналдс» пофантазировал, что могли бы заказать известные люди: на подносе Ким Кардашьян оказались наггетсы, картошка фри, сладкий пирожок и ванильный молочный коктейль, а у Юлия Цезаря — салат цезарь.
В этом году некоторые крупные компании отказались покупать рекламу в эфире Супербоула. В частности, Coca-Cola решила сэкономить в условиях пандемии, а Budweiser решил профинансировать информационную кампанию по вакцинации от Covid-19.
Однако другие известные бренды представят свою рекламу, например Tide, Ford, Cheetos, M&M’s. В роликах снялись Эштон Кутчер, Мила Кунис, Джон Сина, Серена Уильямс, Майкл Б. Джордан и другие знаменитости.
Показывают тизеры самых ожидаемых фильмов
Крупные кинокомпании не упускают возможность показать тизеры будущих фильмов 100-миллионной аудитории. Часто во время Супербоула демонстрируют анонсы, которые ранее нигде еще не публиковали. В 2020 году зрители увидели тизеры новой части бондианы «Не время умирать» и самых ожидаемых проектов Marvel — например, сериала «ВандаВижн».
Во время финального матча должны показать 5–6 тизеров. Студия Disney, как и в прошлом году, представит «Черную Вдову», сериалы «Локи», «Сокол и Зимний Солдат», премьеру которых отложили из-за пандемии, и новую ленту «Райя и последний дракон». Студия Universal, скорее всего, презентует триллер «Старый» М. Найта Шьямалана, стриминговый сервис Amazon — тизер фильма «Поездка в Америку 2» с Эдди Мерфи.
Где посмотреть Супербоул 2021 года
Прямая трансляция 55-го Супербоула — финального матча сезона NFL — начнется 8 февраля в 2:00 по московскому времени на канале Viasat Sport и в онлайн-кинотеатре ViP Play.