Найти тему
Школа Киберспорта

CS:GO. Как научиться всегда попадать в голову.

Итак, новый материал "Школы Киберспорта" будет посвящен механике стрельбы в популярной киберспортивной дисциплине CS:GO.

В рамках гайда мы разберем основные особенности и механику использования огнестрельного оружия в вышеописанной игре.

Перед тем как начать, хотелось бы сказать, что данная методика не претендует на то,чтоб быть универсальной, и уж тем более не гарантирует, что следуя ей, вы выиграете у любого противника.

Но, подходя к делу серьезно, вы значительно улучшите свой навык стрельбы.

CS:GO как и любая другая соревновательная дисциплина требует регулярных тренировок, а matchmaking, faceIT, ESEA и другие популярные площадки – это условная арена, на которой вы применяете то, что оттачивали на тренировках, но, никак не наоборот.

Просто играя в соревновательном режиме вы практически ничему не научитесь или же обучение будет долгим, болезненным и требующим изрядной доли хладнокровия при откровенно агрессивном отношении к вам, со стороны более профессиональных игроков.

Для того, что бы эффективно развивать свою стрельбу, в первую очередь, нам нужно знать термины, касающиеся основных типы стрельбы.

Итак, перечислим - Тэйпинг, Бёрстинг и Спреинг, а так же ключевой тип наведения – Фликинг 

-2

Теперь о месте тренировки.

Как мы ранее выяснили, cоревновательные режимы нам не подходят.

Из популярных остается Deathmatch, Arena и Retake. Однако основная проблема такого подхода в том же, в чем и у соревновательного режима - мы в большей степени применяем, и в меньшей - тренируем собственные навыки.

Для максимальной эффективности тренировки, нам нужно исключить все возможные промежуточные факторы, которые не касаются самой стрельбы и сфокусироваться на проработке фактического навыка.

"Где же тогда тренироваться?"- спросите вы.

Ответ – на специализированных оффлайн картах, которых сейчас огромное множество, но есть одна, которая точно соответствует нашим требованиям.

Называется она Aim_Botz.

-3

Её нет в наборе карт от Valve, поэтому придется потрудиться и найти ее в "мастерской CS:GO", которую легко найти в разделе "Сообщество", расположенном в главном меню.

После того как вы найдете и установите данную карту, остается лишь запустить  CS:GO, нажать комбинацию кнопок "играть > Одиночная игра с ботами > Из Мастерской >aim_botz.

В всплывающем окне ставим галочку на пункте "Без ботов."

После загрузки обязательно присоединяемся к команде Террористов. Принцип aim_botz довольно прост.

-4

Вы находитесь внутри некого помещения, а вокруг вас появляются боты, которых вам, собственно, и нужно убивать. Карта так же предоставляет возможность тонкой настройки различных аспектов процесса тренировки.

 Невозможно говорить о стрельбе в CS:GO, не затрагивая тему передвижения.

Эти два понятия тесно связаны механикой игры, суть которой заключается в том, что точная стрельба возможна лишь тогда, когда вы стоите на месте. Но если бы всё было так просто, то игра бы сводилась к перестрелкам стоящих на месте ботов.

И вот тут нам на помощь приходит другая особенность механики игры под названием - "стрэйфинг."

Стрейфинг – это вид перемещения при котором игрок останавливается перед "таппингом" (одиночным выстрелом) или "спрэингом" (очередью).

-5

Значимость "стрейфинга" просто невозможно переоценить, так как он не только позволяет хорошо стрелять, но по совместительству, является защитным механизмом, переводящим вас из состояния статичного бота в динамически перемещающегося игрока.

Тэйпинг, в свою очередь - это стрельба одиночными выстрелами, приоритетом прицеливания которой является голова противника. Принцип начальной тренировки на вышеописанной aim_botz довольно прост – двигаемся, останавливаемся, стреляем / двигаемся, останавливаемся, стреляем.

Очень важно при этом постоянно находиться в движении, а останавливаться только для выстрела.

Таким образом? мы одновременно тренируем и тэйпинг и стрейфинг. Стремимся не к скорости, а к минимальному количеству промахов. Очень важно не забывать менять направление движения. 

Следующее понятие - это Bursting

-6

Бёрстинг – это короткая очередь, то есть это стрельба короткими зажимами по два-три выстрела.

За счет стрельбы в два-три выстрела, данный подход к стрельбе значительно уменьшает требования к точности наведения, в сравнении с Тэйпингом.

Кроме того, главный недостаток "Тэйпинга" заключается в факторе "точности первой пули".

-7

Для многих это станет открытием, но в КС ГО есть разброс, то есть первая пуля не всегда летит в центр прицела. Да и вообще, каждая пуля отклоняется на определенное значение от центра прицела.

Сделано это специально, что бы добавить в стрельбу фактор случайности и реализма, который, в случае первого выстрела, к примеру, из AK-47 хоть и заметен только на средних и дальних дистанциях, тем не менее, выступает безусловным минусом "тэйпинга",как такового, потому что, даже в условиях идеального наведения на голову, время от времени вы будете промахиваться.

Таким образом "бёрстинг" явлется золотой серединой между сверхмобильным "тэйпингом" и статичным "спрэингом", о котором будет ниже. 

Spraying (Спрэинг) – Длинная очередь.

-8

"Спреинг" – это непрерывная контролируемая стрельба. Особенностью "спреинга" является фактор отдачи.

Во время серии выстрелов из любого автоматического оружия, его дуло начинает описывать определенную траекторию в пространстве. Это и есть отдача. Для каждого оружия в CS:GO она различна.

"Спреинг" можно использовать на любых дистанциях, но с повышением дальности, даже при условии идеального контроля, разброс будет слишком высоким. Поэтому, рекомендуется спреить только на ближних и средних дистанциях боя.

Но, почему же тогда, данная техника по сути является доминирующей?

Во-первых это связано с банальнейшим принципом “больше выстрелов – больше вероятных попаданий”.

Во-вторых с тем, что техника Спреинга подразумевает прицеливание не в крошечную голову как тэйпинг или бёрстинг, а в туловище, что значительно проще.

В-третьих, потому что, большинство замесов происходит на ближних и средних участках карт.

Ну и в-четвертых, из-за "Тэгинга." 

-9

"Тэгингом" называется снижение скорости передвижения и ускорения игрока в которого попала одна или несколько пуль. Чем сильнее оружие, с которого стреляют, тем сильнее будет замедление, но самое интересное - это то, что замедление зависит также и от оружия игрока, в которого попали.

То есть при условии хорошего контроля "спрея", "тэгинг" делает стрейфы вашего противника практически бесполезными.

Как мы уже выяснили, у каждого автоматического оружия в кс го свой уникальный спрей паттерн. На картинке ниже вы можете видеть разброс пуль при отдаче, на различных типах вооружения в CS:GO.

-10

Последний термин касающийся стрельбы в CS:GO, который мы рассмотрим, называется flicking ("Фликинг") – случайное наведение.

"Фликинг" – это тип наведения, который полагается на навык и мышечную память. Многие игроки пытаются всегда прицеливаться сознательно, но это хорошо работает только во время убийства целей, которые стоят "афк", или при низком темпе игры на карте.

Главное преимущество бессознательного прицеливания ("Фликинга") в скорости, нам не нужно тратить время на обдумывание, рука пропускает эту часть и летит рефлекторно, а потом останавливается в нужной точке.

"Фликинг" - стрельба, которую можно в большей степени отнести к навыку, а навык, в свою очередь, получается из систематического повторения одних и тех же действий. Другими словами - "фликинг" в руках профессионала, это все предыдущие описанные типы стрельбы, только доведенные до некоего автоматизма, или же рандомная стрельба "куда попало, лишь бы убить", в руках новичка.

-11

Итак, в рамках материала мы рассмотрели основные термины, касающиеся стрельбы и взаимодействия с оружием, в рамках CS:GO.

Надеюсь в статье вы нашли для себя новую или полезную информацию.

Оставайтесь с нами, будет интересно.