Найти в Дзене
Александра Асейкина

Как происходит работа на интенсивах

Очень многие не понимают, как происходит работа на интенсивах по рисунку (занятиях, плотно идущих подряд в течение короткого времени, например, школьных каникул), что такое «до-после», почему у меня в альбоме учеников выложены «не очень профессионально выполненные работы»)) Попробую данным постом прояснить ситуацию примером среднего прогресса человека, имеющего базу художественной школы.

Уровень «до», с которым ко мне обратилась Софа, можно оценить на первой фотографии. Это не начальная стадия рисунка! Такую голову, в такой проработке, автор делал как законченную. Это не плохой уровень в целом, если мы говорим про подложку под покраску. Да и в художественной школе, и на курсах при институтах в других городах это вполне себе нормальный уровень. Но если говорить в контексте экзамена в мархи — то за такую работу не дадут проходной балл. Нет построений, не прорисованы детали, лишь слегка проработан тон, без общего понимания устройства светотени.

На второй фотографии виден очень показательный, поэтапный процесс улучшения навыков построения и тона. Последовательность отработки деталей, штриха. А так же это наглядный пример того, что я не рисую за абитуриента красивую работу «на продажу», переправляя все поверху с одной целью — «чтобы было красиво».

Процесс работы построен так, что мы в течение пары дней интенсива рисуем новые и новые головы, продвигаясь все дальше. Сначала только построения; потом за то же время уже улучшаем построения и успеваем тоном разобрать детали на лице; в следующей работе за то же время уже при улучшении освоенных ранее навыков успеваем разбирать все больше новых деталей. Постепенно отрабатываем слабые места, чтобы по приезду домой человек мог работать самостоятельно. На работах четко виден прогресс от самых «тушевочных» и кривых голов к симметричным работам с аккуратным штрихом.

Мы не рисуем «красивую законченную» голову все дни занятий от начала до конца, а приходим в итоге к своему максимальному уровню на данный момент через многие «черновые» работы. В первом случае мы всего лишь получили бы красивую картинку для инстаграма, но не более того. Вернувшись к началу абитуриент бы уже не вспомнил, с чего надо начинать. Во втором случае — учась на ошибках, прорабатывая на черновых работах принципиальные места «начисто», через количество и практику, человек приходит к результату, который можно повторить, закрепить и улучшить самостоятельно. Получает знания и инструменты для работы.

Это не идеальные работы, претендующие на звание образца. Это процесс, как он есть. Промежуточная стадия. Без масштабной правки сверху рукой преподавателя, после которой это уже не работа абитуриента. Возможный всего после недели занятий уровень. Который человек сможет повторить сам. А после, спустя какое-то время, можно приехать улучшать свои навыки и выводить работу на новый уровень. И уже после претендовать на место образца))

Читайте больше про интенсивны и истории поступлений на сайте школы рисунка и черчения Александры Асейкиной.