Найти в Дзене

Путь в Карелию: Войница

фото:yandex.ru
фото:yandex.ru

Неширокая асфальтированная дорога Калевалы сменилась грунтовой. Городок затерялся вдали. Путь пролегал через ухабистую лесную местность, что существенно снизило скорость передвижения, поэтому мы долго добирались, изредка делая небольшие остановки, чтобы полюбоваться пейзажами и немного размяться.

Следует отметить, что во время отпуска мы посещали отдаленные безлюдные водоемы, ко многим из которых накатана достаточно плотная и крепкая дорога. Авто даже на переднем приводе с легкостью преодолевал несовершенства бездорожья, что обусловлено составом почвы этих мест: под небольшим слоем грязи и рыхлой земли находится каменистая порода. Однако все же в некоторых лесонасаждениях попадалась и почва болотистая.

Войница – деревенька, расположившаяся на берегу одноименной реки, встречала нас пасмурным летним днем. Теплый моросящий дождь накрыл станицу, которая вовсе не походила на поселение. Как выяснилось, здесь люди живут обособленно на достаточном расстоянии друг от друга.

Арендодатель встретил нас у ворот своего жилища, передал ключи и показал дальнейший путь. Широкая в рытвинах дорога, обрамленная густой растительностью высокой травы и кустистых насаждений, казалась заброшенной. Вдали виднелись одинокие деревянные домики, за которыми разливались озерца, соединенные речушками, окруженные огромными лесными массивами, простирались далеко за горизонт.

Через несколько минут дорога дала ответвление. Мы съехали на узкую тропу, спрятавшуюся в ветвях орешника, и спустились на небольшую ровную поляну, поросшую мягким ковром сочно-зеленой травы.

Домик в деревне Войница.
Домик в деревне Войница.

В центре располагался незатейливый одноэтажный домик, с маленьким аккуратным крылечком. Он представлял собой деревянное строение с одной просторной, но уютной и светлой комнатой, в которой стояли две односпальные двухъярусные кровати, крепкий обеденный стол с двумя скамьями, ручной умывальник, пару столешниц, дровяной котел и старое удобное кресло. Справа оборудовали небольшую кухонную зону с умывальником и столешницей. В дальнем углу притаился старенькая чугунная печь. Под крышей грамотно обустроенный навес, устеленный толстым и мягким матрацем, служил дополнительным спальным местом для двоих человек. Электричества не было, что придавало еще больше шарма нашему пребыванию здесь.

По периметру территории располагалась маленькая банька, туалет и большой дровяник с аккуратно сложенными дровами. Напротив дома хозяева обустроили место отдыха. Здесь находился маленький стол с широкими лавочками и костровая зона. Вся «инфраструктура» возвышалась над небольшим озером в окружении разных деревьев. К водоему вела узенькая, но крутоватая тропинка. На берегу прохудившаяся от старости металлическая лодка одиноко билась о полуразрушенный деревянный причал, который то и дело окунался в воду, когда мы ступали на его дырявую поверхность.

Перед нами открывался невообразимо прекрасный вид, особенным очарованием эти места обладали на закате и в первых лучах восходящего солнца. А вокруг ни души. Звуки дикой природы сливались в единую мелодию свободы и душевного умиротворения. Все здесь казалось знакомым и даже родным. Мы очень быстро освоились. Первая ночь оказалась самой упоительной. Она звучала по-новому: вместо городского шума я забылся сладким сном под колыбельную из хора птичьих голосов, шелеста листвы, колыхающейся на ветру и плеска озерной воды на фоне безмолвной тишины. В этом первозданном месте нам предстояло провести десять прекрасных дней.