В интернете вырос объем рекламы различных услуг, а вместе с ней и количество фото с кружками – в руках или возле ноутбука.
Так позиционируются коучи, психологи, копирайтеры, юристы, смм-специалисты, маркетологи, финансисты. Что они хотят этим сказать и показать? Как это можно объяснить?
Я опубликовала вопрос в в соцсетях и поспрашивала некоторых ростовчан. Нашлось много объяснений, неожиданных и даже смешных. Например: «Это древняя традиция - кружка для подаяния», «Да ведь Пушкин давно запустил флешмоб: «Выпьем с горя, где же кружка, сердцу будет веселей!».
Фотоштампы
Многие комментирующие убеждены, что пользователи интернета копируют друг друга.
Традиция с кружкой возникла в 90-е, когда предметы с логотипом символизировали солидность и самодостаточность. Было также принято фотографировать руководителей с телефонами. Успешных мужчин изображали с очками, в джинсах и белой рубашке, стоящими у двери, теперь очередь дошла до кружки.
Ныне фрилансеры, не располагающие средствами для аренды студии, организуют съемку в общепите, а там без чая или кофе сидеть нельзя. Получается образ успешного фрилансера, работающего в кафе.
Классика фотосессии, фотоштампы – открытый ноутбук, кружка, ручка, исписанный блокнот. Только так специалист, который не производит товары, может показать услугу. Иногда человеку надо занять свои руки, он и берет кружку.
Если у заказчика нет идей, фотограф предлагает ему фотоштампы. Вот и получается, что все блогеры и блоги – на одно лицо.
Очеловечивание
НЛП-тренер Андрей Близняков сказал, что людьми управляют ценности, и люди реагируют на ценность. Успех в разное время и в разных культурах выражается определенными моделями автомобилей, одежды. Образы кочуют из реальности в книги и фильмы и обратно.
Сейчас модно быть задумчивым. Человек, создающий себе образ в соцсетях, постоянно сталкивается с вопросом, как бы еще представиться, и вспоминает киногероев. «Размышления за кружкой – не единственный устойчивый образ», - отметил Близняков.
«Мне кажется, что некоторые специалисты показывают себя с кружкой, чтобы их запомнили, - продолжила коуч Лаура Сумбатян. – Это их некое очеловечивание, демонстрация, что специалист – тоже живой, и ничто человеческое ему не чуждо. Чашка подразумевает, что в ней что-то теплое, и, значит, от фотографии тоже повеет теплотой».
Атмосфера счастья
Бизнес-консультант Лариса Сулацкая вспомнила историю своей сотрудницы. Девушка утром по дороге на работу сфотографировала стаканчик кофе и выложила в «Инстаграм». Простая картинка без текста собрала намного больше лайков, чем серьезные продуманные посты.
«После этого я перечитала книгу Майка Викинга «Секрет датского счастья хюгге» и всем советую, - сказала Лариса. – Хюгге – жизненная философия и индустрия. Датчане создают атмосферу счастья, тепла и уюта с помощью различных предметов. К этим атрибутам относятся кофе и горячий шоколад, чем и объясняется большое количество лайков под фото в «Инстаграме» со стаканом кофе. Он вызвал в людях теплую эмоцию».
Таким образом, если сознательно создавать в соцсетях атмосферу тепла и уюта, хотя бы с помощью горячих напитков, тем самым можно повысить интерес аудитории к человеку, бренду, продукции и нарастить продажи.