Найти в Дзене
celebrities-forum

Почему Соитиро Хонда не брал на работу депломированных специалистов?

Хонда был действительно необычной лич­ностью в мире японской автомобильной и мо­тоциклетной индустрии. Именно поэтому, в отличие от других японских компаний, имя фирмы и ее основателя стали воспринимать­ся как одно целое.
Этому в немалой степени способствовало стремление ее руководителя оставаться са­мим собой. Хонда редко появлялся в Токий­ском головном офисе компании, предпочитая проводить

Хонда был действительно необычной лич­ностью в мире японской автомобильной и мо­тоциклетной индустрии. Именно поэтому, в отличие от других японских компаний, имя фирмы и ее основателя стали воспринимать­ся как одно целое.

Этому в немалой степени способствовало стремление ее руководителя оставаться са­мим собой. Хонда редко появлялся в Токий­ском головном офисе компании, предпочитая проводить почти все свое время на заводах и испытательных стендах. Особенностью, многим ка­завшейся чудачеством, было недоверие к лю­дям с высшим образованием. Дипломирован­ных специалистов Хонда просто не брал на работу, предпочитая иметь дело с такими же, как и он сам, самоучками. Их головы, по мне­нию Хонды, не забиты мертвыми знаниями, а потому они способны к подлинному творче­ству. При этом он не был для них просто на­чальником, далеким и недоступным. Хонда даже внешне ничем не отличался от своих ра­ботников. Он проповедовал принцип «Сна­чала — человек, потом — машина», и потому подчиненные могли запросто подойти к не­му и поговорить о насущных проблемах. Ины­ми словами, традиционное для Японии пред­ставление о предприятии как единой семье не было для Хонды пустым звуком — в отли­чие от руководства многих других японских компаний.

В компании «Хонда» отсутствовала обычная управленческая пирамида. Глава фирмы тер­петь не мог бюрократизма и на руководящие посты выдвигал людей исключительно по их реальным заслугам и талантам. Поэтому соб­ственных детей Хонда даже не рассматривал в качестве своих преемников.

Поглощенный вопросами моделирования, он в экономических вопросах полностью по­лагался на своего главного менеджера Такео Фудзисаву. Можно сказать, что Хонда создавал мотоциклы и автомобили, а Фудзисава прода­вал их. С самого начала их партнерства этот предприниматель взял под свой контроль все вопросы, связанные с продажей товара и за­ключением сделок. Имея рядом такого бле­стящего управляющего, как Фудзисава, Хонда мог полностью посвятить себя техническому творчеству. Его гораздо больше интересовал процесс воплощения своих идей в реальный продукт.

При этом самые ответственные решения он принимал самостоятельно. Когда в начале 1970-х годов начался мировой экономический кризис и его конкуренты из-за падения спро­са свертывали производство, действуя «по на­уке», Хонда резко увеличил его и при этом значительно снизил цены на свои автомоби­ли. В итоге это позволило ему не только избе­жать разорения, но и получить значительную прибыль.

В 1989 году Соитиро Хонда стал первым японцем, чье имя появилось в американском Зале автомобильной славы. Именно в США был создан первый заграничный филиал
фирмы «Хонда».
В 1989 году Соитиро Хонда стал первым японцем, чье имя появилось в американском Зале автомобильной славы. Именно в США был создан первый заграничный филиал фирмы «Хонда».

Новый вызов

Хонда не привык успокаиваться на достиг­нутом. Но подошла старость, и настало время уходить. Этому способствовал кризис, который Хонда сам же породил. Он был приверженцем устаревшего принципа воздушного охлажде­ния двигателя, хотя к тому времени большин­ство фирм перешло на водяное охлаждение. Потратив много сил, Хонда запатентовал но­вый тип двигателя с воздушным охлаждением, но тот оказался слишком дорогостоящим и не­достаточно эффективным.

В 1975 году в Америке, одном из основ­ных рынков сбыта мотоциклов и автомобилей «Хонда», был принят акт о чистоте воздуха, предъявлявший повышен­ные экологические требова­ния к двигателям внутренне­го сгорания. К этому давно ожидаемому закону автомо­билестроительные фирмы готовились загодя. Моло­дые инженеры «Хонды» счи­тали, что создать удовлетво­ряющий новым требовани­ям двигатель с воздушным охлаждением невозможно и, занимаясь только этим направлением, их компания рискует превратиться в аутсайдера на миро­вом автомобильном рынке. Вице-президент Фудзисава, разделяя эти опасения, попытал­ся переубедить Хонду, задав ему жесткий во­прос: кем он хочет оставаться — президентом компании или инженером?

Хонда уступил, поняв, что новое время диктует свои правила и что его консерва­тизм может дорого обойтись компании. Его отход от конструкторской деятельности от­крыл путь для создания в 1972 году инже­нерами компании «Хонда» экологически чистого двигателя « CVCC », позволившего совершить качественный скачок в прода­жах: двигатели автомобилей «Хонда» были по этому показателю на порядок выше, чем двигатели конкурентов.

В 1973 году Хонда и Фудзисава покинули свои посты, уступив их более молодым коллегам. Впрочем, Хонда как владелец продолжал
оказывать влияние на дела компании и помогал при решении наиболее серьезных проблем. 5 августа 1991 года, в возрасте 84 лет,
Соитиро Хонда умер.

Если Вам понравилось оставляйте комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!!! Мира и здоровья Вам!!!