Найти тему

История развития общественного транспорта в дореволюционном Петербурге

До середины 19 века по Петербургу курсировали частные экипажи и извозчичьи кареты. Простой люд ходил пешком, так как не мог себе позволить роскошь воспользоваться извозчиком.

ОМНИБУС

Более доступным для горожан транспортом стал
омнибус, который появился на улицах Петербурга в 1847 году. Омнибусы - конные повозки на 15-20 человек. Похожие экипажи появились еще в Париже в 1662 году при Людовике XIV. Свое же название "омнибус" он приобрел в 1826 году также во Франции, в городе Нанте. В России также давно подобные средства передвижения - их называли "сани", "повозки".

Омнибусы - это такие громоздкие плохо управляемые кареты, запряженные лошадьми. Они пользовались в Петербурге большой популярностью, иногда в омнибус набивалось сверх меры до 40 человек. Комфорт, мягко говоря, сомнительный, так как дороги были выложены брусчаткой, омнибусы жесткие - их раскачивало и трясло, люди теряли равновесие и, в итоге даже, омнибусы в шутку переименовали в "обнимусы", так как объятья в них были не редки. Это еще и шумный вид транспорта, что доставляло определенный дискомфорт и пассажирам и пешеходам.

Первые омнибусы в Петербурге были ярко раскрашены и с надписью "Карета Невского проспекта". Некоторые омнибусы были двухэтажными, второй открытый этаж назывался "Империал" и стоил дешевле.

Постепенно с появлением и развитием железной дороги омнибусы стали заменяться конными повозками, поставленными на рельсы. Но об этом мы расскажем Вам в следующей публикации.

Приезжайте в Питер, ознакомьтесь с его увлекательной историей! Мы разместим Вас на время путешествия в комфортабельных уютных квартирах посуточно в центре города .

Подписывайтесь на наш канал, не переключайтесь , будет интересно!

Вы также можете прочитать в наших публикациях:

Интересное о Дворцовой площади

Атланты и здание Нового Эрмитажа

Продолжаем прогулку по крышам Зимнего

Триумфальная арка - гениальное творение Карла Росси