Найти тему

Не плачь, Февраль, все будет хорошо

О своих стихах Борис Пастернак говорил так:

«Я старался избегать романтического наигрыша, посторонней интересности. Мне не требовалось громыхать их с эстрады… Я не добивался отчетливой ритмики, плясовой и песенной, от действия которой почти без участия слов сами собой начинают двигаться ноги и руки. Моя постоянная забота обращена была на содержание. Моей постоянной мечтою было, чтобы само стихотворение нечто содержало, чтобы оно содержало «новую мысль или новую картину».

Я заметила, что у большинства читателей есть некий устоявшийся облик разных писателей. Так, Пушкин, например, представляется озорным, весёлым, лёгким и бесконечно светлым. Александр Блок — романтичным, надземным, музыкально страдающим, порой причитающим (это лично для меня он такой). А Пастернак кажется чуть отстранённым, драматичным, даже трагичным, но при этом лёгким.

Однако вряд ли Пушкин без конца хулиганил и заливался озорным смехом. Он и грустил, и злился, и печалился, и тосковал, бывал и грубым, и резким. Блок, наверняка, оживлялся, веселился, влюблялся, умно и изысканно острил и смеялся. И Борис Леонидович Пастернак, конечно же, был таким же разным — и энергичным, и жизнерадостным, и счастливым, и весёлым.

Изображение взято из открытых источников сети Интернет
Изображение взято из открытых источников сети Интернет

Поэтому я и позволила себе прочитать одно из самых известных, ставших уже «программным февральским», стихотворение Пастернака без надрыва и трагизма. И даже чуть-чуть пошутить.

Изображение взято из открытых источников сети Интернет
Изображение взято из открытых источников сети Интернет
Изображение взято из открытых источников сети Интернет
Изображение взято из открытых источников сети Интернет
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.
Изображение взято из открытых источников сети Интернет
Изображение взято из открытых источников сети Интернет