Я хочу быть максимально полезным для вас, поэтому делюсь информацией проверенной и проверена она именно на моем личном опыте. Для меня это очень важно! Именно поэтому я решил написать для вас серию постов про бизнес-модель. Возможно это муторная и скучная тема, но, поверьте мне, она стоит отдельного внимания!
Бизнес-модель - это часть бизнес-стратегии. И да, это разные понятия. Стратегия - это долгосрочный план, в нем заложены цели компании и способы их достижения. А бизнес-модель описывает, как создается конечный продукт, поставляется потребителям и превращается в деньги, как отдельные структуры и части предприятия связаны между собой.
Если вы столкнетесь с трудностями, на тернистом пути предпринимательства и становления успешным бизнесменом, вы обязательно хоть раз, да окажетесь на распутье и именно бизнес-модель выведет вас из тьмы на свет, так сказать. Если, конечно, вы грамотно ее составите.
В основе любой бизнес-модели заложены три основных принципа:
- Польза, выгода для потребителя
- Ценообразование, конечная стоимость вашего продукта
- Прибыль и выявление метода поступления денежных средств.
Итак, перейдем непосредственно к созданию бизнес-модели.
Сначала составляем структуру из ключевых моментов любого бизнеса и подробно описываем их. Что здесь должно быть?
- Основные партнеры
- Главный вид деятельности
- Ключевые ресурсы
- Ценность, которая создается при реализации проекта
- Средства и каналы продаж (стратегия маркетинга)
- Логическая цепочка отношений с потребителями
- Аудитория потенциальных клиентов
- Обоснование структуры затрат
- Источники дохода
Из подробного описания этих пунктов и состоит по сути бизнес-модель.
Также необходимо понять, соответствует ли ваш продукт следующим требованиям:
✔️Новизна
✔️Производительность
✔️Соответствие требованиям потребителей
✔️Долговечность
✔️Конструктивный дизайн
✔️Статусность
✔️Оптимальная стоимость
✔️Доступность
✔️Удобство использования
Не забудьте и про самих потребителей. Для полноты картины вы должны четко видеть образ вашего потенциального клиента, образ должен быть конкретным. Это может быть: массовая аудитория или узкая аудитория с отличительной особенностью.
Ещё одна важная деталь: а кто ваши партнеры, если они есть? Поставщики, бизнес-партнеры, соисполнители? Обычно первая версия бизнес-модели тестовая и далеко не последняя. Она запускается, испытывается, после чего корректируется и дополняется. Но, нужно понимать, что успешный бизнес начинается с основы, а основой является бизнес-модель!