Найти в Дзене
Вадим Губсков

Все о бизнес-модели. Часть I

Я хочу быть максимально полезным для вас, поэтому делюсь информацией проверенной и проверена она именно на моем личном опыте. Для меня это очень важно! Именно поэтому я решил написать для вас серию постов про бизнес-модель. Возможно это муторная и скучная тема, но, поверьте мне, она стоит отдельного внимания!

Бизнес-модель - это часть бизнес-стратегии. И да, это разные понятия. Стратегия - это долгосрочный план, в нем заложены цели компании и способы их достижения. А бизнес-модель описывает, как создается конечный продукт, поставляется потребителям и превращается в деньги, как отдельные структуры и части предприятия связаны между собой.   

Если вы столкнетесь с трудностями, на тернистом пути предпринимательства и становления успешным бизнесменом, вы обязательно хоть раз, да окажетесь на распутье и именно бизнес-модель выведет вас из тьмы на свет, так сказать. Если, конечно, вы грамотно ее составите.

В основе любой бизнес-модели заложены три основных принципа:

  1. Польза, выгода для потребителя 
  2. Ценообразование, конечная стоимость вашего продукта
  3. Прибыль и выявление метода поступления денежных средств.   

Итак, перейдем непосредственно к созданию бизнес-модели.   

Сначала составляем структуру из ключевых моментов любого бизнеса и подробно описываем их. Что здесь должно быть?

  • Основные партнеры
  • Главный вид деятельности
  • Ключевые ресурсы
  • Ценность, которая создается при реализации проекта
  • Средства и каналы продаж (стратегия маркетинга)
  • Логическая цепочка отношений с потребителями
  • Аудитория потенциальных клиентов 
  • Обоснование структуры затрат
  • Источники дохода

Из подробного описания этих пунктов и состоит по сути бизнес-модель.   

-2

Также необходимо понять, соответствует ли ваш продукт следующим требованиям:

✔️Новизна

✔️Производительность

✔️Соответствие требованиям потребителей

✔️Долговечность

✔️Конструктивный дизайн

✔️Статусность

✔️Оптимальная стоимость

✔️Доступность

✔️Удобство использования

Не забудьте и про самих потребителей. Для полноты картины вы должны четко видеть образ вашего потенциального клиента, образ должен быть конкретным. Это может быть: массовая аудитория или узкая аудитория с отличительной особенностью.   

-3

Ещё одна важная деталь: а кто ваши партнеры, если они есть? Поставщики, бизнес-партнеры, соисполнители?   Обычно первая версия бизнес-модели тестовая и далеко не последняя. Она запускается, испытывается, после чего корректируется и дополняется. Но, нужно понимать, что успешный бизнес начинается с основы, а основой является бизнес-модель!