Найти в Дзене
Люди и деньги

Как изменился найм персонала в пандемию

Двухдневный саммит HR Digital 2020, организованный аналитическим сервисом HeadHunter для специалистов по персоналу, был посвящен рынку труда и кадровой политике компаний в пандемию.

Общую идею, казалось бы, в не похожих выступлениях спикеров из России и США, я нашла такую – долгие планы. Продумывание далекой перспективы – работающий способ противостояния ситуации неопределенности. Одни люди и компании поступают так осознанно, другие приходят к этому интуитивно.

Бренд работодателя

Сокращение расходов на поиск персонала, как оказалось, может сосуществовать с развитием HR -бренда. Иными словами, компании хотят быть в роли привлекательного работодателя для существующих и будущих сотрудников.

«В 2018 году 74% опрошенных говорили, что задумываются о развитии HR -бренда, но только треть что-то для этого делали. Сейчас количество предприятий, которые прикладывают какие-то усилия, удвоилось», - констатировала директор бренд-центра HH . ru Нина Осовицкая.

Развитием своего имиджа озадачены предприятия с численностью персонала от 1000 человек. Самый популярный канал коммуникаций с соискателями – социальные сети, затем работные сайты, далее корпоративные порталы с вакансиями. Два года назад соцсети были на втором месте.

Совсем не используют онлайн-продвижение 4% предприятий. Альтернатива интернету – карьерные мероприятия в вузах, отраслевые встречи, наружная и телевизионная реклама.

Мобильность по горизонтали

-2

Раньше специалисты-перебежчики нигде не приветствовались, теперь многие люди стали такими. Компаниям лучше приспособиться, чтобы не тратить силы на поиск идеального кандидата и не терять тех, кто уже принят.

Карьерные интересы соискателей, особенно молодежи, сместились в горизонтальную плоскость. Выпускников вузов не впечатляют истории о том, как человек двигался по должностной лестнице, им хочется не повышения, а разнообразного опыта.

«Мы наблюдаем горизонтальную мобильность. Для удержания сотрудника нужно создать условия, чтобы он был бесконечно увлечен»,- почеркнула менеджер продуктов HeadHunter Татьяна Павлова.

Старший вице-президент компании DataArt Елена Федорова рассказала, что автоматическая проверка знаний, игровые опросники привлекают молодежь и позволяют находить опытных инженеров без больших затрат. Каждому айтишнику придумывается разнообразная и понятная карьерная лестница, и люди остаются работать надолго.

Доктор Джефф Смарт из США, автор книги «Кто. Решите проблему №1» сказал, что сейчас особенно важно нанимать управленцев, которые придут в компанию на несколько много лет. Для этого нужно исследовать их ценности и умение оставаться спокойным в условиях неопределенности.

Построение надежды

-3

И все же, как показывают опросы, несмотря на все попытки работодателей и соискателей приспособиться, негативные настроения рулят,

«Лакмусовой бумажкой стали города-миллионники, как Ростов-на-Дону, потому что здесь больше всего предприятий, признанных пострадавшими», - сказала консультант премии HR -бренд рейтинга работодателей России Елена Лондарь.

Новая реальность – гибридный формат работы офлайн и онлайн. Поголовного перехода на удаленку, хотя были такие прогнозы, не наблюдается, потому что компании не собираются отказываться от традиционных форм работы.

В следующем году прогнозируется массовое увольнение сотрудников из сферы услуг и розничной торговли. В прошлые кризисы, напротив, эти отрасли оставались стабильными, в отличие от промышленности, где происходили сокращения.

Директор карьерной школы из США Джош Берсин предложил жить без пандемии в условиях пандемии. «Надо быть готовым, что она продлится еще год, а потом не исключен иной кризис. Стройте будущее надежды, оставайтесь искренними, добрыми, оптимистичными, Живите хотя бы один час каждый день без телефонных звонков, новостей и социальных сетей», - рекомендовал он.