Когда я получала диплом учителя начальных классов, то никак не предполагала, что в итоге придётся учить дошколят рисованию и лепке. В студии творческого развития, куда определила меня судьба, малыши занимались два года, а потом поступали на подготовительное отделение детской художественной ШКОЛЫ.
В середине учебного года незнакомая старушка привела в нашу студию внука.
— Его зовут Кирилл, — сказала бабушка и подтолкнула ребёнка ко мне. — Это твоя учительница. Поздоровайся!
На меня немного боязливо взглянул курносый сероглазый мальчик. — Здравствуйте... — тихо, но отчётливо сказал он.
Я дала старушке список принадлежностей, необходимых для занятий, и свой номер телефона. Бабушка считала, что внук ведёт себя плохо, поэтому всячески старалась занять его свободное время различными кружками. Однако на занятиях Кирилл вёл себя примерно и рисовал вполне сносно для ребёнка его возраста.
В нашей студии было принято заполнять анкеты с основными данными о ребёнке и его родителях.
— Заполните, пожалуйста, — попросила я бабушку. — Ну или кто-нибудь из родителей...
— У него никого нет, — сказала она, — он сирота, я взяла его под опеку.
Мне вдруг стало не по себе, словно я нанесла человеку смертельную рану.
Однажды перед началом занятий Кирилл, улыбаясь, протянул мне большую жёлтую бусину: «Это вам!» Я поблагодарила мальчика и положила подарок на стол. Начался урок. Сначала поговорили о добрых делах, потом эти добрые дела рисовали. Кто-то изобразил, как кормит птиц, кто-то — как поливает цветы. Кирилл подошёл ко мне со своим рисунком. Он нарисовал, как уступает место своей бабушке. Потом неожиданно взял с моего стола ту самую бусину.
— Смотрите, — всё так же широко улыбаясь, сказал он, — если продеть верёвочку, то бусину можно повесить сюда, — он приложил её к своей груди, демонстрируя, как красиво она будет смотреться. — Верёвочку можно сделать длиннее или короче, — учил он меня. — Вам нравится?
— Конечно! Спасибо большое!
— Это я на улице нашёл, — радуясь своему везению, сказал Кирилл.
Разумеется, я бы забавно смотрелась с этой бусиной на шее, но у мальчика было желание делать добрые дела, а это хороший показатель. Не у всех детей из полных семей было такое стремление к добру. Прошло ещё недели две, и бабушка Кирилла, словно открывая мне большую тайну, тихо сказала:
— У него скоро день рождения. Сколько у вас детей? Я принесу для всех угощение.
Я была удивлена. Никто из родителей никогда не предлагал угостить всех учащихся в день рождения своего ребёнка.
— А в саду вы не отмечаете?
Мне показалось логичней отметить праздник в саду, ведь там ребёнок пять дней в неделю, а здесь всего два.
— Там не принято. Да и нету него в саду друзей.
— Что же ему подарить? Может, школьные принадлежности? Он. ведь в следующем году пойдёт в первый класс.
— Ничего не надо, спасибо, — сказала бабушка.
И вдруг я вспомнила себя. Раньше, когда я училась в начальной школе, мы всегда отмечали мой день рождения всем классом, но потом пришли лихие девяностые — и праздновать было уже не по карману. И вот накануне своего тринадцатилетия я сказала маме, что мне очень хочется отметить день рождения, и она неожиданно согласилась. За каких-то полчаса я обошла своих друзей и пригласила всех на праздник. Угощение было нехитрым: мама испекла печенье, сделала винегрет, потушила картошки, открыла маринованных огурчиков. Наверное, если бы не было этого спонтанного, вдруг организованного праздника, не было бы другого чудесного события...
С малых лет я любила рисовать. Рисовала много и всюду. Когда я перешла в пятый класс, в нашем городке открылась детская художественная школа. Конечно же, я туда записалась не раздумывая. Получаться у меня стало не сразу, но вскоре я начала выбиваться в отличницы. А когда я перешла во второй класс художественной школы, оказалось, что маме нечем платить за учёбу. В те годы сотрудников с её предприятия отправили в бессрочный отпуск без содержания — и оплатить мою учёбу мама уже не могла. Я тогда была очень опечалена. Но спонтанному дню рождения, видимо, суждено было быть. И не только быть, но и спасти моё обучение. Дело в том, что в одном из подарков я нашла деньги. Суммы хватило, чтобы оплатить учёбу!
…Бабушка Кирилла, конечно, поскромничала. Да и я бы на её месте постеснялась заказывать подарок. Однако я помнила о своём спонтанном дне рождения и спасительном подарке.
Я отправилась в художественный магазин. Бабушка Кирилла твёрдо решила, что внук из группы творческого развития обязательно продолжит обучение в художественной школе. Я заметила, что он хорошо чувствует свет и объём, да и фантазия у него есть. Почему бы ему не стать художником? В магазине я купила набор бумаги для акварели, беличьи кисточки и, конечно, акварельные краски «Белые ночи». А ещё пластилин и хорошую добрую книжку с яркими иллюстрациями. Всё, пожалуй, подарок что надо!
Праздновали день рождения мы после занятий. Было уже почти восемь вечера, но дети, объевшиеся торта со сметанным кремом, конфет и зефира, совсем не казались уставшими. Похоже, все: были счастливы: таких вкусных занятий ещё не было. После чаепития я отвела Кирилла в сторонку: «Кирюша, я и все наши ребята поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот такой большой и красивый подарок!»
Широкая Кирюшина улыбка, казалось, растянулась на всё лицо: улыбались глаза, и курносый нос, и брови, и даже уши. Он быстро открыл пакет: всё яркое, пахнущее, ещё мягкие кисточки... «Как кошкин хвостик...» — сказал Кирилл. Радости его не было предела!
На следующем занятии бабушка Кирилла рассказала мне: «Знаете, он утром расстроился, что только я его поздравила. Но потом пришла одна соседка с какой-то безделицей, потом другая... Каждый что-то принёс. А потом вы такой огромный пакет ему подарили — он еле его домой донёс, выпускать из рук не хотел».
На следующем занятии мы с детьми рисовали чудо. «Вы, конечно, ещё не так много прожили, но, я думаю, маленькое чудо происходило у каждого из вас. Давайте вспомним: какое оно — чудо?» — сказала я в начале занятия. Рисовали долго, старательно. Всё-таки чудо — дело необычное и не каждый день случается. Надо ещё подумать, как его изобразить.
Кирилл принёс свой рисунок. Разноцветные человечки что-то держали в руках, и все они стояли вокруг другого человечка, улыбающегося до ушей.
— Расскажи, что ты нарисовал, — попросила я.
Кирилл, вновь широко улыбаясь, стал рассказывать:
— У меня недавно произошло чудо. Раньше мне никто ничего не дарил, а в этот день рождения я получил много подарков! И это было большим чудом!
Статья была интересна? Напишите комментарий, поставьте лайк 👍
Читайте также:
- Ирония судьбы - “ Я с детства веду дневники. Это потом ужасно... ”
- “Я мастер спорта по хранению тайн...”
- Временное ИСКУССТВО, которое делает наши моменты особенными...