Часто при выборе рейса мы совсем не обращаем внимания на тип и модель самолета, на котором предстоит лететь. То есть, ищем по цене, по удобному расписанию, в больших городах — еще и по «любимому» аэропорту или предпочтительной авиакомпании. А о производителе не думаем, пожалуй, лишь за исключением отечественного SuperJet .
Все крупные авиакомпании эксплуатируют самолеты семейств Airbus A320 и Boeing 737.
На многих маршрутах есть даже выбор между Airbus или Boeing одной авиакомпании. Они самые продаваемые лайнеры всех времен. Они выпускаются в различных моделях — от 100 до более чем 200 пассажиров и охватывают все возможные маршруты, вплоть до трансконтинентальных.
Семейство А320 включает в себя компактные А318 и А319 и большие А321; летающие сегодня 737-е выпускаются в моделях с номерами от 737-200 до -900, плюс перспективная серия MAX .
То есть, покупая билет, мы почти гарантированно окажемся в одном из них.
При прочих равных условиях, практически по всем параметрам «Аэробус» оказывается предпочтительнее «Боинга».
И вот почему.
Более широкий и удобный салон
Семейство Airbus A 320 предлагает гораздо больше пространства в салоне, чем Boeing 737: на целых 18 сантиметров. А это означает больше места для пассажиров, даже если оба самолета однопроходные.
Сиденья в A 320 в среднем на 1,5 см шире. Собственно, как и проходы с подлокотниками.
Больше места для головы и плеч
У Boeing -737 носовая часть салона сильно сужается внутрь. Из-за этого уменьшается пространство для плеч, остается меньше места для головы, если попытаться вздремнуть. Это делает неудобными длительные перелеты.
Лучше расположены окна
Хотя окна на Boeing 737 немного больше, чем на Airbus A 320, размещение окон у самолета французского производителя более удачное.
На «Боинге-737» приходится наклоняться и даже сутулиться, чтобы выглянуть в окно — так низко они расположены.
У самолетов A 320 окна находятся практически на уровне глаз.
А что предпочитают сами пилоты?
Дебаты между летчиками продолжаются уже несколько десятилетий.
А320 — это самолет, напичканный электроникой и компьютерами, переводящими управляющие команды от пилотов в электрические импульсы.
В 737-х применяется более традиционная философия.
Пилоты, которые летали на обоих самолетах, часто шутят, что их идеальный вариант сочетал бы лучшие качества обоих.
Пассажиры обычно не видят этих технических аспектов, но они их слышат в салоне. У самолета семейства Airbus A320 еще на земле начинаются «звуки дрели» или «лай собаки».
Этот звук вызван прибором, который выравнивает давление между тремя независимыми гидравлическими системами. Блок расположен рядом с основным шасси, и именно поэтому пассажиры слышат эти звуки, исходящие, откуда-то из середины прохода, из-под пола.
Делаем вывод:
Если у вас есть выбор между Airbus A320 и Boeing 737, при прочих равных смело выбирайте первый. Благодаря более широкому салону, уменьшенной кривизне стен и лучше расположенным окнам, полет на «Аэробусе» ощущается более комфортным, чем на «Боинге 737».
А по мне, самый раздражающий элемент в салоне Боингов — полки для ручной клади. Двери у них открываются не снизу вверх, как у Аэробусов, а сверху вниз. Ровно в ту точку, где у соседа голова.
________________________________________________
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации!