Найти в Дзене
NEWинвестиции

Facebook объявил войну Apple

Оглавление

Генеральный директор Facebook  ( NASDAQ: FB ) Марк Цукерберг не скупился на слова по поводу недавнего отчета компании по прибыли.

«Я хочу подчеркнуть, что мы все чаще рассматриваем Apple  ( NASDAQ: AAPL ) как одного из наших крупнейших конкурентов», - сказал глава Facebook.

Руководители компаний редко говорят так прямо о конкурентах, особенно в разговорах о доходах, поскольку руководство обычно стремится преуменьшить потенциальную конкуренцию и обычно не упоминает конкурентов по имени.

Это не первый раз, когда Apple и Facebook бросают тень друг на друга. Ссылаясь на использование Facebook инструментов отслеживания, генеральный директор Apple Тим Кук назвал такие компании «полностью вышедшими из-под контроля» в 2018 году и ответил на недавний призыв Цукерберга, сказав: «Технологии не нуждаются в огромных массивах личных данных», чтобы добиться успеха. еще одна отсылка к Facebook.

Две компании давно враждуют из-за проблем с конфиденциальностью, но ставки вот-вот станут намного выше, поскольку в этой битве сейчас ведется борьба за миллиарды долларов.

Неопределенность впереди для Facebook

Facebook опроверг оценки аналитиков в своем отчете за четвертый квартал, но цена акций по-прежнему упала, поскольку руководство предупредило о «значительной неопределенности», в первую очередь из-за встречных ветров в отношении таргетинга на рекламу, связанных с выпуском Apple iOS 14, своего нового программного обеспечения для мобильных устройств.

iOS 14 включает ряд изменений, направленных на повышение конфиденциальности пользователей и контроль над их данными. Такие приложения, как Facebook, теперь должны будут запрашивать у пользователей разрешение на их отслеживание или использование рекламного идентификатора устройства, что позволяет использовать такой таргетинг рекламы, который является центральной частью рекламного продукта Facebook.

Для Facebook это изменение вносит необычный уровень неопределенности в его бизнес. И он неоднократно предупреждал миллионы рекламодателей о сбоях, которые может вызвать iOS 14. В отчете о прибылях и убытках Цукерберг возложил вину на Apple:

У Apple есть все стимулы использовать свое доминирующее положение на платформе, чтобы вмешиваться в работу наших приложений и других приложений, что они регулярно и делают, предпочитая свои собственные. Это влияет на рост миллионов предприятий по всему миру, в том числе с предстоящими изменениями iOS 14, многие малые предприятия больше не смогут обращаться к своим клиентам с помощью целевой рекламы. Apple может сказать, что делает это, чтобы помочь людям, но эти шаги четко отслеживают их конкурентные интересы.

Что касается удаления инструментов таргетинга рекламы, главный операционный директор Шерил Сэндберг добавила: «Малые предприятия действительно обеспокоены, потому что они обеспокоены тем, что не смогут покупать эффективную рекламу. Если вся персонализированная реклама исчезнет, ​​малые предприятия будут увидеть сокращение продаж веб-сайтов на 60% ".

Малые предприятия составляют основную часть из 10 миллионов рекламодателей Facebook, принося большую часть доходов компании, и эти предприятия явно обеспокоены этими изменениями/

В интервью на прошлой неделе Ди Денг, генеральный директор Right Hook Digital , цифрового рекламного агентства в Австралии, сравнил угрозу с той угрозой, с которой малые предприятия только что столкнулись с пандемией COVID-19, сказав: «Между этим и [ COVID-19]. Новое явление, неопределенное будущее, люди сходят с ума и перестают тратить деньги на колени ». Он также сказал мне, что ожидает, что все больше неопытных рекламодателей будут вытеснены из Facebook по мере изменения экономики, и сказал, что такая политика может даже привести к банкротству более слабых предприятий в некоторых случаях.

Худший сценарий Facebook с 60% -ным падением отдачи от рекламных расходов будет разрушительным или даже катастрофическим для многих предприятий, которые зависят от платформы. Компания сейчас слышит об этих опасениях и реагирует соответствующим образом.

Обвинение Apple

Для Facebook, которого часто называют монополистом, Apple служит полезным партнером. Гигант социальных сетей часто изображает себя героем малого бизнеса, предоставляя бесплатные и платные инструменты, от которых зависят миллионы малых предприятий, и Сандберг делится историями успеха малых предприятий в Facebook при каждом звонке о доходах.

Позиционирование на стороне малого бизнеса - это разумная стратегия для компании, которая в последнее время часто оказывается в центре споров и антимонопольных расследований, поскольку малый бизнес имеет решающее значение для экономики, и утверждать, что на их стороне - это хорошая политика.

Судя по рассказам Apple об этой саге, Facebook вторгается в конфиденциальность пользователей без их разрешения, но, по мнению Facebook, эта стратегия отвечает интересам миллионов малых предприятий. Компания также заявляет, что пользователи предпочитают релевантную им рекламу.

Обвиняя Apple, компания также изображает себя жертвой даже более крупного технологического гиганта, который наносит ущерб Facebook, чтобы получить преимущества от своих собственных приложений, таких как iMessage. Apple также является предметом антимонопольного расследования, особенно в отношении ее взаимоотношений с приложениями, так что это разумный аргумент для Facebook.

Что это значит для инвесторов Facebook

Трудно сомневаться в бизнесе Facebook после того квартала, о котором он только что сообщил. Выручка подскочила на 33% по сравнению с прошлым годом до 28,1 млрд долларов, а операционная прибыль подскочила на 44% до 12,8 млрд долларов, при этом операционная маржа составила 46%.

Тем не менее, компания сталкивается с рядом рисков в будущем, в том числе с потенциалом для усиления регулирования и угрозой новой негативной реакции, такой как бойкот рекламодателя в прошлом году, но руководство, похоже, больше всего обеспокоено последствиями iOS 14.

Хорошая новость заключается в том, что руководство Facebook, похоже, не ожидает серьезного воздействия от развертывания и даже призывает к ускоренному росту в течение первой половины года, поскольку он переживает худший период пандемии. Однако компания ожидала более медленного роста во второй половине года и ожидала, что отказ от iOS 14 начнется к концу первого квартала.

Оценка экспертов
Оценка экспертов

Инвесторам также следует помнить, что Facebook был проворным и раньше, когда ему нужно было адаптироваться, будь то переход на мобильную связь в первые дни компании как публичной компании или изменения, внесенные в ответ на российские взломы выборов 2016 года и Cambridge Analytica. скандал. Facebook, безусловно, не будет стоять на месте и на этот раз, поскольку он скорректирует свои алгоритмы и продолжит создавать новые функции, такие как электронная коммерция.

В целом, выпуск заслуживает внимания инвесторов, но это не повод для продажи , особенно с учетом высокой стоимости акций. Следите за выпуском iOS 14 в ближайшие месяцы, поскольку напряженность в отношениях с Apple будет только накаляться.