1930-е годы его иногда называли «японским Эдисоном». Он не только чинил поступавшие к нему машины, но и имел привычку «улучшать» их, а такие «улучшения» в свою очередь приводили к новым изобретениям. Колёсные спицы в то время делали из древесины, поэтому они деформировались от влаги или высокой температуры. Хонда предложил отливать их из металла, и его спицы и колпаки перестали бояться дождя и жары. После того как отлитые из металла спицы были показаны на национальной промышленной выставке 1931 года, их захотели приобрести многие производители автомобилей. Эти спицы начали экспортировать во многие — прежде всего азиатские — страны.
До войны Хонда получил около 50 патентов на поршневые кольца. Во время войны он придумал автомат для вырезания самолетных пропеллеров. Это изобретение наряду с вкладом Хонды в рационали-
зацию массового производства получило одобрение со стороны военного руководства Японии После войны Хонпл попучил патентов на свои новые изобретения - такие как матовое стекло. В 1952 году правительство наградило его почетным знаком за многочисленные изобретения. Когда Хонда посетил один из европейских заводов в Европе где в то время находился в связи с участием в гонках Tourist Trophy , он увез с собой в Японию образец нового винта с крестообразной прорезью («головка Филипс») Крестообразные винты дали толчок к изобретению электрической отвертки.
В 1952 году правительство наградило его почет ным знаком за многочисленные изобретения. Когда Хонда посетил один из европейских заводов в Европе где в то время находился в связи с участием в гонках Tourist Trophy , он увез с собой в Японию образец нового тогаа винта с крестообразной поооезью («головка Филипс») Крестообразные винты дали толчок к изобретению электрической отвертиТе помо щью котоеой за Гоачивать винть, получалось легче
Рождение «Мечты»
Хонда был изобретательным и творческим человеком. Не имея технического образования, он, тем не менее, когда это требовалось, мог самостоятельно изготовить необходимый ему инструмент, благодаря этим качествам Хонда идеально вписывался в реалии послевоенной Японии, где не было ни инструментов, ни материалов, ни необходимых механизмов. Изобретатель внушал своим работникам, что «Хонда» вскоре покорит мир, и действительно, всего через десять лет его компания стала известна во многих странах. Но прежде надо было добиться успеха в самой Японии.
Для людей, не знакомых с Хондой, его заявления показались бы пустым сотрясением
Смелый замысел
Продажи мопеда Хонды продолжали расти. Однако эти машины были недостаточно прочными: мопед, в сущности, оставался всего лишь велосипедом с моторчиком. Малая мощность двигателя ограничивала его скорость. Чтобы избавиться от этих недостатков, Хонда решил сделать новую раму — достаточно надежную, чтобы к ней можно было прикрепить более мощный двигатель. Все части новой машины Хонда хотел изготавливать самостоятельно. Так он занялся производством мотоциклов.
Загоревшись этой идеей, Хонда собрал всех своих сотрудников и поделился с ними новыми планами. Однако обстановка в стране была настолько тяжелой, что большинство собравшихся восприняли эти слова как далекую мечту, в послевоенной Японии не хватало самых необходимых материалов. Более того, оккупационные власти запретили большинству японских компаний — в том числе и «Тойоте» — производить транспортные средства. Все новые автомобили, разъезжавшие по улицам японских городов, были привезены из Америки.
Но Хонда твердо надеялся, что сумеет создать оригинальный японский мотоцикл, ни в чем не уступающий зарубежным моделям. Уникальность этого человека заключалась в том, что он умел принимать правильные решения, доверяясь своей интуиции. Для него любая новая идея была сигналом к немедленному действию.
Первый мотоцикл марки «Хонда» появился в августе 1949 года — после двух лет работы над двигателем. Инженер был доволен своим мотоциклом, созданным за очень короткий отрезок времени.
«Мечта сбылась», — произнес один из молодых механиков, и Хонда тут же назвал свой мотоцикл «Мечта» ( Honda Dream ). Вскоре благодаря ставшей явью «Мечте» имя японского конструктора получило широкую известность.
Восточное чудо. Знакомство с конкурентами
Хонда, создав свой мотоцикл, решил продемонстрировать его качества на международных соревнованиях. В январе 1953 года он отправил двух гонщиков в Сан-Паулу (Бразилия) для участия в международной мотоциклетной гонке. Один из спортсменов заболел и выбыл из соревнований, а другой финишировал только тринадцатым среди двадцати пяти участников.
В то время японские гонщики традиционно плелись в хвосте, далеко позади своих европейских и американских соперников. Хотя мотоциклы «Хонда» и выигрывали национальные гонки в Японии, на международном уровне они выступали слабо, что и подтвердила гонка в Сан-Паулу. Хонда не отчаивался. Он поставил перед собой цель, от которой не намерен был отступать, создать лучший в мире мотоцикл. Предстояла большая напряженная работа.
В марте 1954 года он побывал на престижных гонках Tourist Trophy (ТТ) на британском острове Мэн, проводившихся с 1907 года. Местная трасса длиной 420 километров пролегает по склонам холмов, которыми покрыт весь остров. Именно здесь привыкли «выяснять отношения» и проверять свои технологические открытия производители мотоциклов со всего мира.
Для Хонды участие в гонке ТТ было очень важно по двум причинам. Во-первых, не победив в подобных состязаниях, нельзя было даже надеяться на то, что «Хонда» сможет выйти со своими мотоциклами на мировой рынок и встать в один ряд с производителями из Германии и Италии. Во-вторых, своей победой создатель мотоцикла надеялся вдохнуть надежду в своих соотечественников, преодолевающих катастрофические последствия войны.
Когда Хонда впервые увидел мотоциклы европейских конкурентов, он слегка оробел. Имея тот же объем двигателя (до 250 куб. см), они почти втрое превосходили мотоцикл «Хонда» по мощности. Его заявление о намерении победить в этих гонках оказалось пустым бахвальством. Некоторое время Хонда пребывал в унынии, но затем воспрянул духом.
Он отправился в поездку по европейским странам, чтобы познакомиться с новинками в производстве мотоциклов и приобрести запчастей и оборудования, не выпускавшихся в Японии. Возвратившись на родину, Хонда проанализировал полученную информацию и приступил к разработке принципиально нового мотоцикла, способного выиграть гонку ТТ на острове Мэн. В конструкторские и исследовательские работы по созданию мотоцикла Хонда вложил невиданные для Японии деньги: они были сопоставимы с инвестициями в исследовательские работы, которые делались крупнейшими компаниями мира.
Гонка Tourist Trophy на острове Мэн является старейшей и самой престижной мотоциклетной гонкой в мире. Компания-производитель, выигравшая ТТ, в течение ближайшего года обычно обеспечивает себе господство на мировом мотоциклетном рынке.
Самый первый мотоцикл построил немецкий инженер Готлиб Даймлер в 1885 году. Уже в конце XIX века мотоциклетные гонки стали проводиться по всей Европе. Первоначально это были простейшие соревнования на короткие дистанции, по необорудованным трассам. Самой престижной в то время считалась гонка АСС ( Auto Cycle Club ), проводившаяся ежегодно в Англии. В 1907 году прошла первая гонка Tourist Trophy на острове Мэн с участием английских и ирландских гонщиков. Ее трасса не только очень протяженная, но и весьма сложная, поскольку на ней много естественных препятствий. В 1913 году в Париже состоялась международная мотоциклетная гонка Гран-при — «Большой Приз». Европа оказалась охваченной мотоциклетной лихорадкой. В 1949 году был учрежден Кубок мира — серия гонок, в которой выявлялся лучший мотогонщик планеты. Первый его этап традиционно проходил на острове Мэн. Мотоцикл Honda Benly , занявший третье место е гонке ТТ 1962 года.
В 1950-е годы разгорелись яростные баталии между ведущими европейскими производителями мотоциклов. Среди них выделялись итальянские «Джилера», регулярно побеждавшие в этих соревнованиях, а также немецкие «БМВ» и английские «Триумф», намного превосходившие по числу лошадиных сил тогдашние японские мотоциклы. Вступление «Хонды» в гонку ТТ говорило о намерении японцев составить им конкуренцию на мировом рынке. Этапом Кубка мира гонка на острове Мэн перестала быть в 1976 году, однако гонки ТТ до сих пор продолжают пользоваться большой популярностью
Закономерная победа
В 1954 году компания «Хонда» выпускала до 130 мотоциклов в день — рекордная для Японии цифра. Пора было сделать следующий шаг. Ведущему в Японии производителю двухколесных транспортных средств предстояло выйти на мировой рынок.
Хонда понимал, что мировые технологии развиваются с невиданной скоростью, и японским производителям мотоциклов придется догонять конкурентов.
К 1959 году «Хонда» превратилась в крупнейшего в мире производителя мотоциклов, выпуская по 500 ООО машин в год. Количество стало перерастать в качество: в июне того же года, через шесть лет после своего первого появления на острове Мэн, Хонда выставил свою команду для участия в гонке ТТ. Одна из его машин оказалась шестой в классе мотоциклов с объемом двигателя до 125 куб. см. Еще через два года, в 1961 году, мотоциклы «Хонда» заняли первые пять мест сразу в двух классах машин — 125 и 250 куб. см. Такой абсолютной победы никто не мог предвидеть. «Восточное чудо» свершилось.
Если Вам понравилось оставляйте комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!!! Мира и здоровья Вам!!!