Найти в Дзене
celebrities-forum

Хонда-история создания мотоцикла. Гонка Tourist Trophy на острове Мэн

1930-е годы его иногда называли «японским Эдисоном». Он не только чинил поступавшие к нему машины, но и имел привычку «улучшать» их, а такие «улучшения» в свою очередь приводили к новым изобретениям. Колёсные спицы в то вре­мя делали из древесины, поэтому они деформирова­лись от влаги или высокой температуры. Хонда пред­ложил отливать их из металла, и его спицы и колпа­ки перестали бояться дождя
Оглавление

1930-е годы его иногда называли «японским Эдисоном». Он не только чинил поступавшие к нему машины, но и имел привычку «улучшать» их, а такие «улучшения» в свою очередь приводили к новым изобретениям. Колёсные спицы в то вре­мя делали из древесины, поэтому они деформирова­лись от влаги или высокой температуры. Хонда пред­ложил отливать их из металла, и его спицы и колпа­ки перестали бояться дождя и жары. После того как отлитые из металла спицы были показаны на нацио­нальной промышленной выставке 1931 года, их захо­тели приобрести многие производители автомоби­лей. Эти спицы начали экспортировать во многие — прежде всего азиатские — страны.

До войны Хонда получил около 50 патентов на поршневые кольца. Во время войны он придумал автомат для вырезания самолетных пропеллеров. Это изобретение наряду с вкладом Хонды в рационали-
зацию массового производства получило одобрение со стороны военного руководства Японии После войны Хонпл попучил патентов на свои новые изобретения - такие как матовое стекло. В 1952 году правительство наградило его почет­ным знаком за многочисленные изобретения. Ког­да Хонда посетил один из европейских заводов в Ев­ропе где в то время находился в связи с участием в гонках Tourist Trophy , он увез с собой в Японию обра­зец нового винта с крестообразной прорезью («головка Филипс») Крестообразные винты дали тол­чок к изобретению электрической отвертки.

В 1952 году правительство наградило его почет­ ным знаком за многочисленные изобретения. Ког­да Хонда посетил один из европейских заводов в Ев­ропе где в то время находился в связи с участием в гонках Tourist Trophy , он увез с собой в Японию обра­зец нового тогаа винта с крестообразной поооезью («головка Филипс») Крестообразные винты дали тол­чок к изобретению электрической отвертиТе помо­ щью котоеой за Гоачивать винть, получалось легче

Рождение «Мечты»

Хонда был изобретательным и творческим человеком. Не имея технического образова­ния, он, тем не менее, когда это требовалось, мог самостоятельно изготовить необходи­мый ему инструмент, благодаря этим каче­ствам Хонда идеально вписывался в реалии послевоенной Японии, где не было ни инструментов, ни материалов, ни необходи­мых механизмов. Изобретатель внушал сво­им работникам, что «Хонда» вскоре покорит мир, и действительно, всего через десять лет его компания стала известна во мно­гих странах. Но прежде надо было добиться успеха в самой Японии.

Для людей, не знакомых с Хондой, его за­явления показались бы пустым сотрясением

Смелый замысел

Продажи мопеда Хонды продолжали ра­сти. Однако эти машины были недостаточ­но прочными: мопед, в сущности, оставался всего лишь велосипедом с моторчиком. Ма­лая мощность двигателя ограничивала его скорость. Чтобы избавиться от этих недо­статков, Хонда решил сделать новую раму — достаточно надежную, чтобы к ней можно было прикрепить более мощный двигатель. Все части новой машины Хонда хотел изго­тавливать самостоятельно. Так он занялся производством мотоциклов.

Загоревшись этой идеей, Хонда собрал всех своих сотрудников и поделился с ни­ми новыми планами. Однако обстановка в стране была настолько тяжелой, что боль­шинство собравшихся восприняли эти слова как далекую мечту, в послевоенной Японии не хватало самых необходимых материалов. Более того, оккупационные власти запре­тили большинству японских компаний — в том числе и «Тойоте» — производить транс­портные средства. Все новые автомобили, разъезжавшие по улицам японских городов, были привезены из Америки.

Но Хонда твердо надеялся, что сумеет соз­дать оригинальный японский мотоцикл, ни в чем не уступающий зарубежным моделям. Уникальность этого человека заключалась в том, что он умел принимать правильные ре­шения, доверяясь своей интуиции. Для него любая новая идея была сигналом к немед­ленному действию.

-2

Первый мотоцикл марки «Хонда» появил­ся в августе 1949 года — после двух лет ра­боты над двигателем. Инженер был доволен своим мотоциклом, созданным за очень ко­роткий отрезок времени.

«Мечта сбылась», — произнес один из мо­лодых механиков, и Хонда тут же назвал свой мотоцикл «Мечта» ( Honda Dream ). Вско­ре благодаря ставшей явью «Мечте» имя японского конструктора получило широкую известность.

Восточное чудо. Знакомство с конкурентами

Хонда, создав свой мотоцикл, решил про­демонстрировать его качества на междуна­родных соревнованиях. В январе 1953 го­да он отправил двух гонщиков в Сан-Паулу (Бразилия) для участия в международной мотоциклетной гонке. Один из спортсменов заболел и выбыл из соревнований, а другой финишировал только тринадцатым среди двадцати пяти участников.

В то время японские гонщики традици­онно плелись в хвосте, далеко позади сво­их европейских и американских соперни­ков. Хотя мотоциклы «Хонда» и выигрывали национальные гонки в Японии, на междуна­родном уровне они выступали слабо, что и подтвердила гонка в Сан-Паулу. Хонда не от­чаивался. Он поставил перед собой цель, от которой не намерен был отступать, соз­дать лучший в мире мотоцикл. Предстояла большая напряженная работа.

В марте 1954 года он побывал на престиж­ных гонках Tourist Trophy (ТТ) на британском острове Мэн, проводившихся с 1907 года. Местная трасса длиной 420 километров про­легает по склонам холмов, которыми покрыт весь остров. Именно здесь привыкли «выяс­нять отношения» и проверять свои техноло­гические открытия производители мотоцик­лов со всего мира.

Для Хонды участие в гонке ТТ было очень важно по двум причинам. Во-первых, не по­бедив в подобных состязаниях, нельзя бы­ло даже надеяться на то, что «Хонда» сможет выйти со своими мотоциклами на мировой рынок и встать в один ряд с производите­лями из Германии и Италии. Во-вторых, сво­ей победой создатель мотоцикла надеялся вдохнуть надежду в своих соотечественни­ков, преодолевающих катастрофические последствия войны.

Когда Хонда впервые увидел мотоциклы европейских конкурентов, он слегка оробел. Имея тот же объем двигателя (до 250 куб. см), они почти втрое превосходили мотоцикл «Хонда» по мощности. Его заявление о наме­рении победить в этих гонках оказалось пу­стым бахвальством. Некоторое время Хон­да пребывал в унынии, но затем воспрянул духом.

Он отправился в поездку по европейским странам, чтобы познакомиться с новинка­ми в производстве мотоциклов и приобрести запчастей и оборудования, не выпускавшихся в Японии. Возвратившись на родину, Хонда проанализировал получен­ную информацию и приступил к разработ­ке принципиально нового мотоцикла, спо­собного выиграть гонку ТТ на острове Мэн. В конструкторские и исследовательские ра­боты по созданию мотоцикла Хонда вложил невиданные для Японии деньги: они были сопоставимы с инвестициями в исследова­тельские работы, которые делались круп­нейшими компаниями мира.

Гонка Tourist Trophy на острове Мэн является старейшей и самой престижной мотоциклетной гонкой в мире. Компания-производитель, выигравшая ТТ, в течение ближайшего года обычно обеспечивает се­бе господство на мировом мотоциклетном рынке.
Самый первый мотоцикл построил немецкий инженер Готлиб Дайм­лер в 1885 году. Уже в конце XIX века мотоциклетные гонки стали про­водиться по всей Европе. Первоначально это были простейшие сорев­нования на короткие дистанции, по необорудованным трассам. Са­мой престижной в то время считалась гонка АСС ( Auto Cycle Club ), проводивша­яся ежегодно в Англии. В 1907 го­ду прошла первая гонка Tourist Trophy на острове Мэн с уча­стием английских и ирландских гонщиков. Ее трасса не толь­ко очень протяженная, но и весьма сложная, по­скольку на ней много естественных препят­ствий. В 1913 году в Париже состоялась международ­ная мотоциклетная гонка Гран-при — «Большой Приз». Европа оказа­лась охваченной мотоциклетной лихорадкой. В 1949 году был учреж­ден Кубок мира — серия гонок, в которой выявлялся лучший мото­гонщик планеты. Первый его этап традиционно проходил на острове Мэн. Мотоцикл Honda Benly , занявший третье место е гонке ТТ 1962 года.
В 1950-е годы разгорелись яростные баталии между ведущими ев­ропейскими производителями мотоциклов. Среди них выделялись итальянские «Джилера», регулярно побеждавшие в этих соревно­ваниях, а также немецкие «БМВ» и английские «Три­умф», намного превосходившие по числу лошадиных сил тогдашние японские мотоциклы. Вступле­ние «Хонды» в гонку ТТ говорило о намере­нии японцев составить им конкуренцию на мировом рынке. Этапом Кубка мира гонка на острове Мэн перестала быть в 1976 го­ду, однако гонки ТТ до сих пор продол­жают пользоваться большой популяр­ностью

Закономерная победа

В 1954 году компания «Хонда» выпуска­ла до 130 мотоциклов в день — рекордная для Японии цифра. Пора было сделать сле­дующий шаг. Ведущему в Японии произво­дителю двухколесных транспортных средств предстояло выйти на мировой рынок.

Хонда понимал, что мировые техноло­гии развиваются с невиданной скоростью, и японским производителям мотоциклов при­дется догонять конкурентов.

К 1959 году «Хонда» превратилась в круп­нейшего в мире производителя мотоциклов, выпуская по 500 ООО машин в год. Количе­ство стало перерастать в качество: в июне того же года, через шесть лет после своего первого появления на острове Мэн, Хонда выставил свою команду для участия в гон­ке ТТ. Одна из его машин оказалась шестой в классе мотоциклов с объемом двигателя до 125 куб. см. Еще через два года, в 1961 году, мотоциклы «Хонда» за­няли первые пять мест сразу в двух классах машин — 125 и 250 куб. см. Такой абсолютной победы никто не мог предвидеть. «Восточное чудо» свершилось.

Если Вам понравилось оставляйте комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!!! Мира и здоровья Вам!!!